← Автомобильные грузоперевозки

Ограничения для грузовиков в Новосибирске могут привести к росту цен на товары

Предстоящий запрет проезда большегрузов в Новосибирске может привести к увеличению стоимости продукции предприятий и товаров в торговых сетях. Таким мнением с РБК Новосибирск поделился доцент кафедры экономики предпринимательской деятельности НГУЭУ, президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов.

В Новосибирске действуют системообразующие предприятия, построенные много лет назад на окраине Новосибирска. Сейчас же они находятся в городской среде, поблизости от жилой застройки, отметил Максимов.

«Если предположить, что продукцию будут вывозить не напрямую с предприятия, а малотоннажным автотранспортом на склады вне городской черты, а уже там через склад отгрузка на большегрузный транспорт, то это существенно повысит стоимость перевозки и соответственно стоимость продукции, которая, возможно, станет вообще не рентабельной, — считает Максимов. — Схожая ситуация с крупными торговыми центрами. Если завозка и развозка грузов будет осуществляться только малотоннажным транспортом, то это приведет к удорожанию товаров, которое в конечном итоге будет переложено на потребителей, то есть население».

«Считается, что большегрузы больше портят дорожное покрытие, усложняют движение транспорта. Но у меня возникает вопрос: что хуже: один большегруз, который везет 20 тонн груза, или 14 «Газелей», которые везут по 1,5 тонны? Я думаю, что для дорожной ситуации и для обеспечения безопасности дорожного движения большую нагрузку представляют 14 «Газелей», — высказал мнение Максимов.

Эксперт добавил, что Союз транспортников и логистов Сибири выступает за создание «грузового транспортного каркаса» и закрытие проезда большегрузов в центре Новосибирска.

«Правильно было бы всем вместе — и транспортникам, и промышленникам, представителям торговли совместно с органами власти — обсудить формирование такого «грузового транспортного каркаса», выделить те улицы, где закрытие грузового движения не скажется на экономике города, и те, где грузовые перевозки жизненно важны. Кроме того, рассмотреть альтернативы, когда можно закрыть одни улицы, а грузовое сообщение сконцентрировать на параллельных им маршрутах», — добавил Максимов.