Проект по увеличению мощностей по перевалке зерновых грузов в Махачкалинском порту может оказаться экономически невыгоден в условиях снижающегося экспорта российского зерна. Такое мнение в эфире РБК ТВ Юг высказал директор аналитической компании «СовЭкон» Андрей Сизов.
«Порт переваливал в районе 500 тыс. т, есть проект по увеличению мощностей на 1,5 млн т, но зерна на экспорт становится меньше. Владельцам и инвесторам порта стоит внимательно посмотреть, сколько они смогут зарабатывать на перевалке», — отметил он.
По словам эксперта, специфика Махачкалинского порта в том, что он может обслуживать фактически всего двух покупателей российского зерна — Азербайджан и Иран.
«Это крупные покупатели, но тот же Иран не зависит только от Каспия, его основные порты находятся в Персидском заливе. То есть здесь много рисков, надо внимательно считать экономику порта, чтобы понять, насколько можно заработать», — говорит руководитель аналитического агентства.
В целом, по оценке Андрея Сизова, портовая инфраструктура РФ становится избыточной на фоне снижения экспорта.
«По факту российская инфраструктура, прежде всего, Юг, может переваливать за 70 млн т. зерна довольно спокойно, но такие объемы в ближайшее время вряд ли будут, в лучшем случае, 50 млн т. Мы видим, что при сжатии экспортного пирога перевалочные мощности продолжают инерционно расти, то есть растет дисбаланс между предложением перевалочных мощностей и спросом на них», — говорит эксперт.
Как сообщал РБК Кавказ, стратегическим инвестором, получившим контрольный пакет акций Махачкалинского морского торгового порта (51%), в прошлом году стал Сулейман Керимов. В рамках модернизации инфраструктуры порта планируется строительство зернового терминала, ремонт причалов, модернизация контейнерного терминала и создание сухого порта для всех типов грузов.
