← Спецтехника

Количество полувагонов на сети РЖД начало снижаться

Темпы списания полувагонов впервые за последние 9 лет превысили объемы регистрации нового парка. Из данных «Института проблем естественных монополий» (ИПЕМ), представленных сегодня в ходе конференции, организованной MaxConference, следует, что такая ситуация наблюдается с июля этого года и сохраняется до сих пор.

Если в июне в управлении операторов было 665,4 тыс. полувагонов, то к сентябрю их количество снизилось до 662,8 тыс. единиц, следует из презентации ИПЕМ.

Снижение парка происходит на фоне стремительного обвала ставок аренды полувагонов, отмечают в ИПЕМ. Если в октябре прошлого года сдать типовой полувагон в аренду по долгосрочному контракту можно было в среднем за 2,8 тыс. руб. в сутки, то в октябре средняя ставка составила 750 руб. в сутки за вагон. Не столь сильно, но тоже снизились за прошедший год средние ставки на инновационные полувагоны: с 3,2 тыс. руб. до 1,2 тыс. руб.

В результате операторы, покупающие парк, делают выбор в пользу инновационных полувагонов, рассказал замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук, добавив, что сентябрь 2025 года стал первым месяцем, когда почти весь поступивший на сеть парк полувагонов был инновационным. «В настоящее время экономика приводит к тому, что операторам выгоднее не капитально ремонтировать типовой парк, а покупать инновационные вагоны, с учетом того, что их можно будет в дальнейшем пристроить», – полагает он.