← Спецтехника

В Китае показали пожарный автомобиль будущего на шасси тяжеловоза Geely Farizon Xinghan H

На недавнем международной выставке пожарной техники China Fire 2025 был представлен грузовик для управления платформой «умного» беспилотного пожарного комплекса. Удивительно, что за основу нового транспортного средства было взято шасси футуристического тяжеловоза Geely Farizon Xinghan H, который у всех ассоциировался с перспективным магистральным тягачом.

В приводе новинки используется 340-сильный метанольный двигатель, агрегатированный с электрогенератором. Электроэнергия сначала аккумулируется в батарее ёмкостью 220 кВт·ч, и оттуда питает электроприводный мост Zhujue с инсталлированными электромоторами. Запас хода превышает 500 км. Благодаря этому емкому АКБ машина способна снабжать электроэнергией целый комплекс автономных устройств.

Главная особенность интеллектуальной пожарки — возможность одновременного применения разных беспилотников: шаровых, четырёхногих роботов и летающих дронов. Все они объединены в единый комплекс и контролируются единой системой управления. Так создается связка «воздух-земля-недоступная зона». Это повышает эффективность спасательной операций в условиях задымления, высокой температуры или радиации.

В кабине встроена интернет технология 5G, которая используется для связи с роботами, а в шасси устроены посты питания 220В, используемые для подзарядки оборудования. Через интегрированную систему управления командный пункт может координировать действия всех модулей в реальном времени.

Создатели называют этот проект «китайским решением для умного пожаротушения». Он демонстрирует, как технологии электрификации и роботизации способны изменить подход к городским спасательным операциям, обеспечивая более безопасные, экологичные и эффективные выезды.

Farizon планирует дальнейшее развитие линейки и адаптацию платформы Xinghan H под различные типы специализированных машин — от мобильных штабов до спасательных комплексов для труднодоступных районов.