В условиях адаптации к санкциям США против ЛУКОЙЛа и «Роснефти» морской экспорт нефти из РФ в середине ноября упал до 291 тыс. тонн в сутки, что стало минимальным значением с начала 2025 года. При этом ставки фрахта на перевозку сырья из РФ продолжают расти и в некоторых направлениях достигли годовых пиков.
Морской экспорт нефти из РФ с 10 по 16 ноября снизился на 12,7% к предыдущей неделе, до 291 тыс. тонн в сутки, следует из обзора Центра ценовых индексов (ЦЦИ). Это минимальное значение в текущем году.
Основное снижение пришлось на порт Приморск, где загрузка за неделю снизилась на 73,2%, до 43 тыс. тонн в сутки. Всего из Приморска было отправлено три танкера Aframax дедвейтом 100 тыс. тонн: один следует до Турции, другой — до Египта, третий — в неизвестном направлении. Кроме того, в порту Новороссийск из-за инцидента с 14 по 17 ноября не фиксировались отгрузки российской нефти.
Снижение объемов экспорта в ЦЦИ называют следствием перестройки торговых процессов у некоторых компаний. Аналитики ранее указывали, что такая необходимость может возникнуть в связи с санкциями США против ЛУКОЙЛа и «Роснефти». По данным S&P Global Commodities at Sea (CAS), Китай и Индия, два крупнейших покупателя российской нефти, за последние недели увеличили импорт сырья с Ближнего Востока и из Атлантического бассейна в связи с усилением санкций против РФ.
