Россия в октябре на пятую часть нарастила ввоз китайских грузовиков несмотря на действие запрета на импорт машин четырех марок, следует из анализа РИА Новости данных китайской таможни.
В конце июля этого года Росстандарт принял решение о запрете импорта и продажи в РФ ряда моделей китайских грузовиков Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak, а также шасси данных брендов в связи с нарушением требований по безопасности. Позднее, в сентябре, ведомство согласовало одну из программ по устранению нарушений у грузовиков марки Sitrak. На этом фоне российский импорт в августе рухнул почти втрое, составив всего 34,5 миллиона долларов.
Несмотря на эти ограничения ввоз в Россию китайских грузовиков в середине осени вырос на 21% после роста в 2,5 раза месяцем ранее. В итоге в октябре грузовиков из Поднебесной было ввезено на 102,4 миллиона долларов, что сильно превышает среднюю месячную стоимость импорта до вступления запрета в силу (57,5 миллиона долларов).
Одновременно импорт за десять месяцев этого года снизился в 3,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив всего 624,4 миллиона долларов против 2,4 миллиарда годом ранее.
