← Коммерческий транспорт

Продажи тяжелых грузовиков в России за январь - октябрь упали на 57%

Объем реализации тяжелых грузовых автомобилей полной массой свыше 16 тонн в РФ за январь - октябрь 2025 года сократился на 57% в годовом выражении - до 37,9 тыс. ед., написал в Telegram-канале директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.

В топ-5 марочного рейтинга за отчетный период вошли "Камаз" (11,2 тыс. ед), Sitrak (6,2 тыс. ед.), Shacman (4,1 тыс. ед.), FAW (3,4 тыс. ед.) и MAZ (2,7 тыс. ед).

В пресс-службе "Камаза" также прокомментировала ситуацию на рынке тяжелых грузовиков за отчетный период.

"Наши маркетологи тоже подвели итоги за этот период. Тенденции совпадают, но, напомним, что мы считаем рынок тяжелых грузовиков свыше 14 тонн, а "Автостат" берет за основу европейскую шкалу свыше 16 тонн. <…> Итак, по данным наших маркетологов рынок грузовиков свыше 14 тонн за 10 месяцев текущего года обвалился на минус 54% к аналогичному периоду прошлого года", - говорится в Telegram-канале "Камаза".

Снижение регистраций грузовиков "Камаза" за 10 месяцев составило -15% к аналогичному периоду прошлого года, "это лучший показатель в условиях пикирующего рынка".

При этом доля "Камаза" на рынке составила 32% против 17% годом ранее.

По информации пресс-службы автопроизводителя, наиболее сложная ситуация сложилась в сегменте магистральных тягачей - рынок упал на 71%. "На этом фоне "Камаз" увеличил свою долю в этом сегменте в два раза - до 18%. То есть продажи магистральников "Камаз" идут лучше, чем у других игроков рынка. Все остальные игроки долю в этом сегменте потеряли", - подчеркнули в компании.

При этом с III квартала 2025 года отмечается разворот рынка к восстановлению.