← Негабаритные и опасные грузы

Nutrien выбрала штат Вашингтон в США для строительства терминала по экспорту калийных удобрений

Канадская компания по производству удобрений Nutrien выбрала Лонгвью, штат Вашингтон, для строительства терминала по экспорту калийных удобрений стоимостью до 1 миллиарда долларов. Это решение затрагивает все порты Западного побережья Канады, что вызывает вопросы о том, сможет ли программа Оттавы по добыче важнейших полезных ископаемых превзойти американскую логистику и стимулы на местах, пишет канадская пресса.

Производитель из Саскатуна планирует построить на причале № 4 в Лонгвью новый терминал мощностью от пяти до шести миллионов тонн в год, предназначенный для обслуживания быстрорастущих рынков Индо-Тихоокеанского региона, включая Китай, Индию и Японию, с окончательным инвестиционным решением, запланированным на 2027 год, и завершением к 2031 году.

Коммерческий директор Крис Рейнольдс сказал, что компания оценивала варианты региона, используя примерно 30 критериев, включая железнодорожные тарифы, стоимость перевозки и стоимость строительства. Причал № 4 в Лонгвью неоднократно занимал самые высокие позиции, чему способствовал уже реконструированный участок, который использовался в качестве зернового терминала в течение 60 лет до его закрытия в 1989 году и реконструкции в период с 2014-го по начало 2024 года.

Порт Ванкувер, вероятно, был самым сильным канадским претендентом, потому что он обслуживается обеими крупными железными дорогами, однако его полезная мощность ограничена, несмотря на номинальную производственную мощность в 10 миллионов тонн калийных удобрений, а единственный мост, соединяющий железнодорожные линии с Северным побережьем, периодически становится узким местом. Недавние перебои с работой в Ванкувере и на канадских железных дорогах усилили неопределенность в отношении надежности экспорта, поскольку ранее Nutrien была вынуждена сократить добычу на своем руднике Кори во время забастовки в порту в 2023 году, из-за которой был перекрыт доступ через терминал Neptune.

Рейнольдс подчеркнул, что национальность и политика не были частью решения о создании терминала, назвав его обусловленным чисто экономическими соображениям. Оно позволит сохранить конкурентоспособность добываемого в Канаде калия, поскольку мировой спрос на него вырастет примерно с 72 млн тонн до 80 млн тонн к 2030 году, и доказывает, что транспортировка в настоящее время обходится дороже, чем добыча. По мнению Рейнольдса, обеспечение самого дешевого и надежного экспортного маршрута “помогает канадскому калию оставаться конкурентоспособным в долгосрочной перспективе”, даже если последний этап пути пройдет через порт в США.