← Автомобильные грузоперевозки

Автоэксперт рассказал, что по его мнению сломало систему грузоперевозок в России

Автоэксперт Дмитрий Попов, член рабочей группы по безопасности дорожного движения при правительстве РФ, обсудил c порталом Pravda.ru текущие тренды и перспективы рынка грузоперевозок. 

Он отметил, что в России закрылись и готовятся к закрытию около семи тысяч транспортных компаний. Основная причина — экономическая рецессия, которая снизила спрос на их услуги. Компании не могут получать достаточную прибыль и уходят с рынка. Такая ситуация наблюдается и в других отраслях.

Попов добавил в беседе с Pravda.Ru, что увеличение стоимости топлива напрямую влияет на цены на товары. Кроме того, растут расходы на технические жидкости, расходные материалы и обслуживание автомобилей. В итоге грузоперевозки дорожают на 10% и более, что приводит к удорожанию товаров, доставляемых автотранспортом.

Некоторые перевозчики используют поддельные государственные номера, чтобы избежать штрафов за перегруз. В Омске водитель был оштрафован на 600 тысяч рублей из-за поддельного знака на другом автомобиле. Для борьбы с этим предлагается использовать нейросетевые технологии для распознавания номеров и средства фото- и видеофиксации, чтобы точно установить владельца автомобиля.

Автопарк грузовых автомобилей в России неоднороден. Европейские модели надёжны, но устарели, китайские — дешевле, но хуже приспособлены к низким температурам. Это снижает безопасность на дорогах.

Спрос на грузоперевозки падает из-за экономической нестабильности и геополитической неопределённости. В текущих условиях рынок будет продолжать сокращаться. Некоторые компании приостановили работу, надеясь на улучшение экономической ситуации. Однако сейчас рынок демонстрирует негативную динамику.

Крупные транспортные компании доминируют на рынке благодаря большим финансовым ресурсам, автопарку и диверсификации рисков. Мелкие игроки оказываются в уязвимом положении и закрываются.

Правительство РФ не поддерживает малый бизнес в сфере грузоперевозок. После завершения спецоперации на Украине рынок может оказаться под контролем ограниченного числа крупных компаний, что лишит малый бизнес перспектив и вынудит искать новые направления.

Если крупные компании продолжат доминировать на рынке, существует риск монополизации грузоперевозок. Это может привести к контролю над ценами и росту стоимости товаров, доставляемых автотранспортом.

Аналогичные процессы происходят и в других отраслях, где доминирование крупных игроков ограничивает конкуренцию и снижает качество услуг, заключил Попов.