← Логистика, грузы

Енисейское речное пароходство за навигацию 2025 года перевезло 2,9 млн тонн грузов

В Красноярском крае «Енисейское речное пароходство», входящее в состав компании «Норникель», перевезло 2 млн 920 тыс. тонн грузов за период навигации. Об этом на пресс-конференции в ТАСС рассказал исполнительный директор пароходства Максим Вотин.

Это почти на 10% меньше показателя прошлого года и пропорционально снижению объема грузоперевозок в целом по бассейну реки Енисей. Самый большой объем грузов — 1,7 млн тонн — предназначался для компании «Норникель», что соответствует уровню 2024 года.

«„Норникель“ продолжает модернизацию собственных производственных мощностей, активно реализует программу реновации Норильска, строит новое жильё и объекты социальной инфраструктуры в Заполярье. И мы в этом тоже активно участвуем», — пояснил Максим Вотин.

Он отметил, что навигация на притоках Енисея достаточно короткая. Используя подъем уровня воды благодаря таянию снега, караваны судов поднимаются в труднодоступные поселки, и на всё это у речников есть буквально одна-две недели. За этот период доставляется более 200 тыс. тонн различных грузов.

«Енисейское пароходство — единственная компания, которая выполняет северный завоз на Подкаменную и Нижнюю Тунгуску, так как для этого требуется одновременно задействовать большое количество единиц флота и высокий профессионализм плавсостава. Эта сложная миссия в очередной раз была успешно выполнена, благодаря чему потребность эвенкийских поселков в энергоресурсах на предстоящую зиму была закрыта», — отметил представитель пароходства.

По словам Максима Вотина, суда работают на доставке грузов для нефтедобывающих компаний, работающих на севере Красноярского края. Также флот пароходства был задействован также в Енисейском заливе: занимался перевозками нефтеналивных, навалочных и генеральных грузов для реализации масштабного инвестиционного проекта «Восток-Ойл». Объем грузоперевозок составил порядка 350 тыс. тонн.

В этом году доставка грузов прошла штатно, без аварий. Все суда уже вернулись в места зимовки, где начался период ремонта и подготовки к следующей навигации. Всего пароходство ежегодно эксплуатирует около 400 единиц флота.

«Год еще не завершен, но, по нашим прогнозам, затраты на судоремонт составят 1 млн 644 тысячи рублей. Это на 45% больше, чем в 2024 году (1 млн 128 тыс. рублей). В 2026 году планируется направить на эти цели 1 млн 667 тыс. рублей», — рассказал Максим Вотин.

Пароходство выполняет программу реновации флота и капитально-восстановительный ремонт старых судов. На них устанавливается новое оборудование — двигатели, отопительные котлы и силовые установки.

«Мы продолжаем программу дооборудования и переклассификации судов в морской класс, что позволяет нам работать большой группировкой в Енисейском заливе. Помимо этого компания „Норникель“ продолжает пополнять флот Енисейского пароходства новыми судами. За предыдущие 4 года он пополнился 10 новыми морскими баржами проекта БПН 2500. На этот проект было затрачено 2 миллиарда рублей инвестиций. В этом году мы уже получили 2 новых баржи проекта 1960КМ, ещё 8 таких же мы получим в 2026-2027 годах. Общий объём вложений в эту линейку из 10 барж составит 1,8 миллиарда. Все новые баржи универсальные, предназначены как для работы в морских условиях, так и на реке», — пояснил Максим Вотин.