Расширение перечня товаров, требующих маркировки кодами Честный знак, повышает уровень сложности в организации импортного грузопотока в Россию. В частности, для большинства европейских производителей рынок РФ не настолько привлекателен, чтобы внедрять в свои производственные процессы требуемую российским законодательством маркировку. Маркировкой их товаров обычно занимаются логистические подрядчики в рамках комплексной услуги по доставке груза.
В целом, процессы маркировки импортных товаров, в том числе кодами Data Matrix системы Честный знак, уже отлажены многими крупными экспедиторами и складскими операторами. Распаковка, стикеровка, упаковка – стандартный этап для большого спектра импортных грузов. Но простой технологической операцией этот этап все же не назовешь, особенно, когда речь идет о «сложных» грузах – например, замороженных, в мягкой упаковке, разносортных и т.п.
«Представляете, как промаркировать 20 тысяч замороженных брикетов, требующих хранения и транспортировки в условиях минус 18 градусов Цельсия? - задают «вопрос на засыпку» специалисты TELS GLOBAL. – Это надо найти склад с нужным морозильным пространством и сопряженным помещением для организации маркировки в условиях низкой минусовой температуры. А также напечатать коды на стикерах из полимерного материала с сильным клеевым слоем, который надежно приклеится на покрытую изморозью поверхность».
Повышенную сложность представляет также маркировка товаров в мягкой упаковке – каждую единицу товара надо разгладить и ровно наклеить на нее этикетку. Много дополнительного времени требуют разносортные товары (реальный кейс – партия из 148 видов товаров общей численностью 52 тысячи в одной партии) – их надо выгрузить, рассортировать, согласовать с заказчиков места для стикеровки каждого вида и пр.
В любом случае маркировка – это дополнительные расходы. Если товар низкого ценового номинала за штуку, то этап маркировки может заметно увеличить его стоимость. Таким образом, требование маркировки создает ощутимый барьер для импорта некоторых видов товаров, которые до этого ввозились достаточно активно.
Тем не менее, поток импорта с европейского направления остается значительным и спрос на складские услуги с маркировкой по-прежнему высок.
