← Автосервис, запчасти, шины

Эксплуатация DAF XF105.410 4Х2: текущие расходы и гарантийный случай

Журнал "Автопарк" продолжает следить за работой работой магистрального тягача DAF XF105.410. Второй квартал наблюдений не принес ничего неожиданного, добавив во внутренний протокол лишь текущие эксплуатационные расходы. Однако без гарантийного случая не обошлось.

Сто тысяч километров пробега всего за полгода эксплуатации - эта цифра значительно превышает средние показатели по отрасли. Действительно, работы у нашего подопечного - хоть отбавляй. Все шесть месяцев с момента начала наблюдений магистральный тягач DAF XF105 в сцепке со шторно-бортовым полуприцепом Kaessbohrer наматывал тонно-километры практически без простоев.
Этот автопоезд, как и другой собственный подвижной состав логистической компании "Веста", задействован в перевозке товаров народного потребления. Эксплуатирующая организация обслуживает практически все крупные торговые сети, имеет более 300 точек выгрузки по всей России, а география перевозок охватывает почти всю нашу страну от Смоленска до Новосибирска и от Архангельска до Краснодара.
"На дороге автомобиль держится уверенно, и в горах, и на равнине, и в дождь, и в снегопад", - делится впечатлениями водитель Кирилл Дерябкин. Добрых слов заслуживает просторная кабина Space Cab с широким спальным местом, здесь дальнобойщик действительно может чувствовать себя как дома. На стоянке тепло, и уют поддерживает 4-киловатный автономный отопитель Eberspaeher. Это уже проверено на практике. Да, нынешняя осень в центральной части России выдалась теплее обычного, но наш подопечный возит грузы и в Сибирь, и на Урал, именно там и проходит настоящую обкатку штатная воздушная "автономка". В преддверии зимы лишний раз стоит упомянуть о наличии такой опции, как подогрев зеркал, она оказалась отнюдь не лишней. А вот к обзорности есть нарекания: видимость мертвой зоны справа недостаточная, а штатное переднее зеркало для фронтального обозрения искажает реальную картину.
Сейчас уверенно можно сказать, что
изначально добавленная в спецификацию тягача система контроля нагрузки на ось пришлась к месту.
Представьте ситуацию, когда на заснеженной трассе всего за несколько десятков километров к полуприцепу и тягачу липнет порядка двух тонн снега и наледи. Это чревато не только перерасходом дизельного топлива, но и проблемами на весовом контроле. Раньше водитель надеялся на авось, теперь же, находясь за рулем, всегда в курсе ситуации, а значит, может правильно и своевременно решить, каким образом избавить сцепку от лишнего веса. Поскольку мы коснулись топливной экономичности, стоит указать конкретные цифры - расходы на солярку с учетом введенной в ноябре зимней нормы 33 л/100 км за отчетный квартал составили 380 600 руб.
Несколько слов о техобслуживании. В долгосрочных планах эксплуатационника увеличение собственного парка автомобилей до 300 единиц и организация собственной ремзоны, но в настоящее время весь транспорт обслуживается в официальной сервисной сети DAF. Исключение делается лишь для прицепной техники, которую ремонтируют (в основном, меняют тормозные колодки) на месте стоянки техники в ближнем Подмосковье.
За прошедшие с момента предыдущего отчета три месяца наш подопечный дважды посетил сервис с целью прохождения планового ТО. Напомним, что
на новой серии DAF XF105 завод-изготовитель установил интервал прохождения ТО 100 тыс. км или один раз в год. Но, учитывая жесткие условия эксплуатации и низкое качестве дизельного топлива в нашей стране, представительство рекомендует уменьшить этот срок минимум на треть.
А наш перевозчик в качестве подстраховки выбрал для своего транспорта минимальный межсервисный интервал - 50 тыс. км.
Первое ТО стоимостью 29 000 руб. включало в себя смену моторного масла (используется синтетика 5W-40), регулировку клапанов, замену картриджа осушителя воздуха и замену всех фильтров, включая кабинный. Второе ТО, на которое тягач отправился с пробегом 100 тыс. км, оказалось чуть меньше по трудоемкости (не требовалась регулировка клапанов) и чуть дешевле - итоговая сумма составила 26 000 руб. Дополнительные работы в рамках специальных акций по подготовке к зиме, предлагаемых официальными дилерами DAF, эксплуатационник не заказывал. Единственное, что было сделано, - на каждый автомобиль выдали в запас лишний топливный фильтр,на всякий случай.
Причиной гарантийного обращения на СТО послужил дефект крепления задних крыльев.
Если точнее, сначала разрушились металлические хомуты, а затем пришла в негодность пластиковая ответная часть. Поставщик бесплатно заменил все детали, вышедшие из строя, но после этого эксплуатационник счел необходимым усилить конструкцию с помощью дополнительного крепежа.
В числе прочих расходов отметим неоднократную замену комбинированных фонарей встроенных в бампер. Эти фонари, со слов водителей, при работе не выдерживают контакта с водой или снегом. Оригинальная деталь DAF стоит 3036 руб. В компании нашли более приемлемый выход из положения: меняют только стекла, которые приобретаются по цене 250 руб.
В сервисе официального дилера DAF, куда мы обратились за комментарием, подтвердили, что
по поводу замены противотуманных фар клиенты обращаются достаточно часто.
В качестве решения было предложено использовать в комбинированных фарах дневные ходовые огни со светодиодами, для которых резкие перепады температур не критичны. Эти детали недавно вошли в программу TRP.
Владимир Задорожный. Главный механик компании "Веста":
В автопарке нашей компании 57 автомобилей DAF, купленных в разное время. Пробег этих машин достигает 300 тыс. км. За весь период эксплуатации существенных проблем не было вообще, а из мелочевки стоит упомянуть замену прокладок выпускного коллектора на пяти машинах и замену задних крыльев по гарантии. Все тягачи обслуживаются в официальной сервисной сети DAF. В компании "Веста" есть свой ремонтный участок, но здесь мы занимаемся только ремонтом полуприцепов, в основном меняем тормозные колодки. Полгода эксплуатации DAF XF105.410, за которым мы наблюдаем вместе с журналом "Автопарк", прошли нормально. Проблем с этим тягачом нет.
Данные по эксплуатации за II квартал
Режим работы        дневной
Регион эксплуатации         Россия
Пробег за квартал, км        62 000
Расходы на топливо, руб.        661 280
Расходы на ТО и ремонт        55 500
Поставщик: ООО "ДАФ ТРАКС РУС", эксплуатационник: логистическая компания "Веста", дата постановки под наблюдение: 5 апреля 2013 г.
Фото: 5koleso.ru
Автопарк