← Коммерческий транспорт

МАЗ-5440В9: преодолевающий "Простор"

На российский рынок вышел новый флагман Минского автозавода - двухосный седельный тягач МАЗ-5440В9 "Простор", оснащенный ярославским дизелем последнего поколения. Этот автомобиль, предназначенный для дальних грузоперевозок, вполне способен составить конкуренцию бюджетным вариантам зарубежных магистральников.

Лучше всего фирменная эмблема Минского автозавода в виде хромированного зубра смотрится, пожалуй, именно на этом тягаче. Да и сам МАЗ-5440В9 благодаря увеличенной высоте кабины, комплекту всевозможных спойлеров и дополнительной прорисовке отдельных элементов экстерьера заметно выделяется среди целого спектра модификаций, относящихся к семейству "Простор". Кстати, такое название было выбрано отнюдь не случайно - оно отлично подходит машинам, предназначенным для "дальнобойных" перевозок, как, впрочем, неслучайным стало и появление самой современной модификации именно в этом семействе. Почему?
Во-первых, магистральные тягачи - это наиболее сложный в плане конкуренции сегмент рынка коммерческой техники, и чтобы успешно в нем работать, нужно биться с противником самым современным оружием. А, во-вторых, магистральники были и остаются главным козырем Минского автозавода в его противостоянии со всеми остальными автозаводами СНГ, и этот козырь всегда нужно держать наготове.
Эволюция и революция
Итак, что же представляет собой белорусская новинка? Двухосный седельный тягач МАЗ-5440В9 предназначен для работы в составе автопоезда максимальной полной массой 44 т. Чтобы обеспечить автомобилю должный запас мощности и высокую динамику в моторный отсек был установлен новый ярославский дизель ЯМЗ-651.10 мощностью 412 л.с., удовлетворяющий экологическому стандарту Евро-4. Этот агрегат создан на основе двигателя ЯМЗ-650 (Евро-3), который, в свою очередь, выпускается "Автодизелем" на основе лицензионного соглашения с Renault Trucks.
Главные отличия ЯМЗ-651.10: применение систем EGR и PM-CAT, улучшенная цилиндропоршневая группа, а также модернизированные системы охлаждения, наддува и топливоподачи.
Понятно, что все эти изменения в конструкции сделаны с целью снижения токсичности выхлопа.
По другим узлам, агрегатам и оборудованию разработчики тоже постарались максимально подтянуть МАЗ-5440В9 до уровня европейских аналогов. Тягач получил, в частности, пневмоподвеску заднего моста и кабины, а также 16-ступенчатую механическую трансмиссию ZF 16S1820 ТО. Кроме того, в главной передаче теперь применяются шестерни, выполненные по инновационной технологии, а антикоррозионная защита рамы сделана более стойкой и долговечной.
Изменилась и кабина грузовика. Но если наружные метаморфозы относительно скромны: бампер окрашен в цвет кабины, плюс некоторые элементы были выделены за счет оригинальной расцветки, то преобразования, затронувшие салон тягача, с полным правом можно назвать революционными. Садясь на водительское сиденье, прежде всего, обращаешь внимание на абсолютно новую переднюю панель. Что особенно приятно, материалы ее отделки заметно более качественные и современные, нежели у обычных МАЗов.
MAZ-5440_09.JPG
Отметим также новый приборный щиток, расположенный справа от "баранки" рычажок стояночного тормоза и руль с более толстым, удобно лежащим в руках ободом. Кроме того, дальнобойщики непременно оценят регулируемые в широком диапазоне кресла, две широкие спальные полки и весьма нелишнюю в дальней дороге магнитолу. В общем, расстраивает пока только одно - все вышеперечисленное сделано в опытно-экспериментальном порядке. Но, судя по всему, внедрение нового интерьера в серию не за горами.
Несколько дружеских советов
Теперь несколько слов о том, чего все-таки недостает новому "Простору", чтобы с полным правом встать в один ряд с современными европейскими магистральниками. Начнем с того, что российские моторостроители пока не могут предложить для этого автомобиля двигатель стандарта Евро-5, и тем паче - Евро-6, а значит, если кому-то понадобится МАЗ-5440В9, удовлетворяющий этим экологическим требованиям, машину придется комплектовать недешевым мотором зарубежного производства.
Кроме того,
было бы неплохо оборудовать тягач вспомогательным трансмиссионным тормозом, включаемым нажатием кнопки - все зарубежные магистральники сегодня получают такой едва ли не в базовой комплектации.
Как, кстати, и роботизированную КПП, значительно облегчающую труд водителя (как-то не очень верится, что потребители МАЗов еще "не доросли" до подобных коробок передач).
И, тем не менее, МАЗ-5440В9 по своему техническому потенциалу, комфорту кабины и оснащению стал для Минского автозавода существенным шагом вперед. Причем шаг этот на фоне сокращения столь важного для минчан российского рынка тяжелых грузовиков нельзя не признать своевременным. Подобной широкой и уверенной поступью сейчас должны идти все уважающие себя автопроизводители, иначе пережить захлестнувшую мир экономическую стагнацию и достойно встретить новый всплеск продаж им будет очень и очень сложно.
tabl_maz.jpg
Фото: Сергей Зайцев
Trucklist