← Коммерческий транспорт

Самый быстрый грузовик в мире

На практике обычные грузовые автомобили редко превышают скорость в 90 км/час. Чрезмерные нагрузки, особенности управления и конструктивная специфика делают свое дело... Но есть среди них и такие, чье предназначение разбивать привычные стереотипы и ставить рекорды. Имя самого быстрого грузовика в мире говорит само за себя - Hawaiian Eagle (по русски - "Гавайский Орел").

От рождения эта "птичка" была обычной пожарной машиной. Возила спасателей, воду и даже думать не могла о мировой славе. Судьба этой машины была предрешена в 1995 году, когда подержанный пожарный Ford купил Шенон Сейдел - будущий автор мирового рекорда. Идея сотворить из обычного грузовичка высокоскоростное авто настолько завладела разумом энтузиаста, что его тюнингом и реконструкцией он занимался даже в рабочее время - в одном из пожарных депо Гавайских островов.
Обогнать и перегнать все грузовые автомобили планеты Сейдел решил с помощью авиационных реактивных двигателей. На сверхзвук он, конечно, не рассчитывал, но в успехе своей задумки был уверен. И, как оказалось, не напрасно.
Вместо цистерны с водой на самый быстрый грузовик в мире Шенон установил сразу два турбированных реактивных двигателя фирмы Rolls-Royce, "форсажная" тяга каждого из которых составляет 5500 кгс. Получив такую мощную "махину", изобретатель столкнулся с серьезной проблемой - для испытания его детища не подходила ни одна существующая на тот момент гоночная трасса. Разогнав машину до скорости реактивного самолета, остановить ее, никуда при этом не врезавшись, было просто нереально. Тормозной путь самого быстрого грузовика в мире был огромным.
Для решения этой проблемы все колеса самого быстрого грузовика в мире изобретатель оборудовал дисковыми тормозами большого диаметра. Но все же главными тормозными механизмами стали не они, а тормозные парашюты, установленные в горизонтальных трубах. Раскрываясь, они способствуют быстрому снижению скорости. В противном случае,
на скорости, превышающей 600 км/ч, автомобиль может просто перевернуться на поворотах (по этой же причине угол поворота машины может составлять не более пяти градусов).
В 1998 году мировую общественность взорвала сенсационная новость: "Своими руками гавайский пожарный сконструировал самый быстрый грузовик в мире!". Вскоре, 11 июля, состоялось официальное испытание реактивного грузовика, во время которого Hawaiian Eagle достиг своей предельной скорости - 655 км/ч. Достижения этой быстрой машины были занесены в Книгу рекордов Гиннеса, а старенький пожарный Ford получил статус самого быстрого грузовика в мире.
Стоит заметить, что Гавайский Орел отнюдь не единственный реактивный грузовик в мире. Всего существует порядка десяти таких агрегатов, в числе которых и реактивный пикап, и школьный автобус. Самым знаменитым собратом Гавайского Орла считается тягач Shockwave ("Ударная волна"), которому принадлежит титул самого быстроразгоняющегося грузового автомобиля в мире.
До скорости 412 км/час эта машина разгоняется всего за 6,36 секунды.
За 11 секунд Shockwave способен развить скорость в 483 км/ч. Его предельная скорость - 612 км/ч.
И это благодаря трем реактивным двигателям "Pratt & Whitney J34-48" общей мощностью 36 тыс. л.с. Такой мощности вполне хватило бы для того, чтобы поднять эту машину в воздух, однако конструктивные особенности двигателя Shockwave эту возможность исключают. Сопла силового агрегата намеренно направлены под более высоким углом, а в заднюю часть мотора вмонтирован большой спойлер.
На шоу с одноименным названием "Shockwave", организованном изобретателем этой машины, его "детище" соревнуется не с такими же железными монстрами, а с настоящим легкомоторным самолетом! Давая летательному аппарату фору на старте, автомобиль обгоняет и перегоняет его на гоночной дистанции, а в перерывах между заездами "ракета на колесах" на радость зрителям уничтожает выхлопными струями своих реактивных моторов списанные школьные автобусы и старенькие легковушки.
shw.jpg
Любопытный факт:
вопреки тому, что скорость Hawaiian Eagle больше скорости того же Shockwave, мощность его уступает многим реактивным собратьям и составляет всего 6 тыс. л.с.
По мнению экспертов, добиться таких скоростных показателей Hawaiian Eagle удается за счет удачной аэродинамической обтекаемости автомобиля. Жаль только, что применения этим скоростным качествам техники так и не нашлось. Хотя, наверное, этому факту больше стоит радоваться, нежели огорчаться. Страшно даже представить, что будет, если кому-нибудь придет в голову использовать эту машину в качестве пожарной, ведь она и сама способна испепелить все, что оказалось позади нее.
По последним данным, в настоящее время рекордсмен находится на Гавайских островах (в депо пожарного департамента) в ожиданиях своего нового владельца, готового выложить за машину 55 тыс. долларов. Не так уж дорого. Видимо, просто не нашлось пока смельчака, отважившегося сесть за баранку самого быстрого грузовика в мире.
Фото: oavto.ru, gruzovoy.ru
ГРУЗОВОЙ.РУ