Старейший в России дилера фирмы Iveco - компания "Совинтеравтосервис". Компания была создана в 1978 году как производственное объединение Министерства автомобильного транспорта РСФСР для обслуживания автотранспортных средств иностранных владельцев на территории нашей страны. Поскольку на тот момент не было специализации на конкретных марках, предприятие обслуживало всю номенклатуру коммерческого транспорта иностранного производства.
Параллельно развивались и другие направления деятельности компании - автомобильные перевозки и логистика. Впоследствии, учитывая, что большую часть собственного парка составляли грузовики Iveco, было решено сделать ставку на одного автопроизводителя. И начиная с 1990-х годов компания "Совинтеравтосервис" стала первым на территории России дилером Iveco. Позже бренд-бук компании пополнился другими европейскими марками - DAF, Fiat Professional и Ford Cargo, однако самой важной частью бизнеса по-прежнему остается сотрудничество с Iveco.
Производственный комплекс компании расположен у южных ворот Москвы, на Симферопольском шоссе, в непосредственной близости от МКАД. Техцентр был построен в 1993 году, но и сегодня полностью соответствует всем стандартам Iveco. Станция постоянно готова к оказанию полного спектра услуг - от стандартного технического обслуживания до любого ремонта узлов и агрегатов, монтажа дополнительного оборудования. Например, здесь выполняются работы по установке гидробортов (Zepro, Dautel).
В сервисной зоне площадью 2500 м2 могут одновременно обслуживаться до 20 грузовиков (без полуприцепов). Две линии техобслуживания оборудованы смотровыми канавами, каждый пост оснащен аппаратурой централизованной маслораздачи и вытяжкой отработавших газов. Зона текущего ремонта имеет ровный пол, при необходимости выполнения работ снизу автомобиль вывешивается с помощью подкатных подъемников. При этом вся площадка перекрывается передвижной кран-балкой, позволяющей перемещать тяжелые грузы (например, кабину или двигатель) в нужное место. Часть производственных мощностей занимает участок кузовного ремонта. Есть здесь и своя малярка, правда скромная по размерам: целиком грузовик в нее не поместится, а вот для покраски деталей она, что называется, в самыйраз. В состав производства также входят моторный и агрегатный цеха, где имеется все необходимое для выполнения любого ремонта (вплоть до капитального) компонентов силовой линии грузовиков Iveco.
Чтобы идти в ногу со временем, "Совинтеравтосервис" постоянно модернизирует свое производство, вводит в эксплуатацию новое технологическое оборудование. Например, недавно взамен люминесцентных ламп были установлены более мощные и экономичные светодиодные светильники, появилась автоматическая станция для заряда аккумуляторов, организованы и оборудованы стационарными подъемниками отдельные посты обслуживания LCV Iveco Daily и Fiat Ducato.
Персонал техцентра - 55 высококвалифицированных специалистов. На базе сервисного комплекса существует центр повышения квалификации механиков Iveco, обучение в котором проводят в основном зарубежные специалисты.
Производство работает с раннего утра до позднего вечера, без выходных. Обычно прием идет по предварительной записи, но зачастую могут взять на обслуживание и в день обращения. Автомобиль, поступающий в ремзону, в обязательном порядке направляется на мойку (программа-минимум - мойка шасси), затем следует этап активной приемки. Отметим важный нюанс.
В ситуации, когда причина обращения не явная (например, шумы в трансмиссии, стуки в подвеске), перед началом ремонта проводится дорожный тест, в ходе которого на заранее выбранный маршрут вместе с водителем выезжает механик.
"Такого рода активная приемка позволяет более точно определить неисправность, а значит, впоследствии сократить время ремонта", - пояснил технический директор ОАО Совинтеравтосервис Каталин Доробанту. Впрочем, дорожный тест рекомендуется и при выпуске машины после сложного ремонта. "Таким образом клиенту дается возможность лишний раз убедиться в качестве выполненных работ", - добавил руководитель техцентра.
В процессе выполнения работ присутствие водителя в ремзоне допустимо, но лишь кратковременное: обычно его вызывают, когда необходимо утвердить перечень работ или ознакомить со скрытыми дефектами. Все остальное время клиент может провести в зоне ожидания на втором этаже техцентра, откуда открывается прекрасная панорама всего происходящего в ремонтной зоне. В обеденное время есть возможность подкрепиться в местном кафе. Максимальная стоимость заказа из 4 блюд - 250 руб.
Чтобы обеспечить оперативную работу с клиентами, в том числе с организациями, заключившими сервисные контракты, компания "Совинтеравтосервис" создала в своем техцентре склад наиболее востребованных оригинальных запчастей и комплектующих. Его ассортимент - 8000 артикулов, а количество постоянно поддерживается на уровне, необходимом для обеспечения бесперебойной работы всех подразделений компании в режиме полной загрузки. Пополнение активов осуществляется с центрального склада Iveco ежедневно. Для удобства транзитных клиентов в качестве средства оплаты запасных частей и услуг принимаются топливные карты DKV.
Постоянным клиентам предлагается услуга выездного ТО на территории клиента, но все сложные работы выполняются только в техцентре. Сервис имеет собственный грузовой эвакуатор.
В общем, останавливаться на достигнутом компания не собирается. В начале 2015 года здесь же, на Симферопольском шоссе, откроется вторая очередь техцентра. Новые мощности рассчитаны на одновременное обслуживание до 30 автомобилей и включают в себя два цеха.
Фото: 5koleso.ru