← Автосервис, запчасти, шины

Mitsubishi Fuso... без топливного фильтра

"Легион-Автодата" продолжает рассказывать удивительные истории о неисправностях коммерческих автомобилей и о том, что может стать тому причиной. Вот очередная история. После ремонта этого автомобиля, рассказывает мастер, появилась привычка, загоняя подобную машину в бокс, отходить в сторону, присаживаться и заглядывать под кузов: "Все ли на месте?": и не надо улыбаться... Разные бывают случаи.

Звонок. Ну вы сами знаете, с клиентами всегда говорить трудно, они далековаты от техники, поэтому, выслушав перечень неисправностей (отсутствие сигнала расхода воздуха, неправильные показания датчика охлаждающей жидкости, неисправность клапана рециркуляции), сразу же уточнил:
- А конкретно что вас беспокоит?
И услышал весьма интересную историю. Оказалось, что машина была куплена недавно в городе Брянске и сразу же поехала на юг в сторону Ростова. До Ростова доехала, а обратно никак, встала. Потому что сломалась. Там нашли автосервис, загнали, проверили, оказалось, что надо менять топливный насос, форсунки и кое-что еще по мелочи. Поменяли. И кое-как грузовичок дотелепался до родной стоянки.
Еще чем удивил владелец машины:
- Но мы уже все установили новое.
- И новый клапан EGR?
Это круто при его стоимости. Поинтересовался:
- Ошибки стираете и что дальше?
- А дальше они вновь появляются.
- Ну что ж, тогда приезжайте, посмотрим.
- Нет, мы ее лучше притащим - если ехать, то надо снова менять форсунки.
- Блин, а как же вы ездите?
- Вот так и ездим: надо ехать - меняем форсунки, датчик аварийного сброса давления, иногда меняем топливный насос и едем. Но через 15-20 километров машина снова перестает работать.
Через 15-20 километров менять? Промолчал. Бред какой-то. Они или слишком богаты, или "непонятно что" : если могут себе позволить такие замены запчастей, хорошо, притащат - посмотрим.
Осмотр автомобиля и выводы
Обычный грузовичок, обычный мотор, неисправность где-то внутри - с чего начинать искать неисправность?
Начал осматривать автомобиль, взгляд, естественно, ничего не нашел (а что искал, интересно?), потом отошел подготовить сканер к работе и остановился. Что-то не так было. Вот бывает такое, да? Вроде все нормально, а в памяти остается какая-то заноза, которая останавливает и заставляет вернуться.
Вернулся, осмотрел все заново: "ну правильно! Вот что занозило!", смотрите фото:
mf003.jpg
Что на фото, почему вернулся и все заново осмотрел? А посмотрите сами: рама есть? Есть. Кузов сверху есть? Есть. Топливные трубки есть? Есть. Чего нет?
Топливного фильтра нет.
А вместо топливного фильтра стоит вот такая штука:
mf004.jpg
Это какой-то примитивный "сепаратор-водоотделитель", да еще с грушей для накачки топлива. А где топливный фильтр? НЕТ топливного фильтра:
Не буду устраивать ликбез, просто посмотрим на любую стандартную схему: топливный бак, далее топливный фильтр, топливный насос и - на форсунки.
В нашем случае топливный фильтр отсутствовал как класс, вместо него какие-то умельцы поставили непонятно какой "фильтро-влагоотделитель", который, естественно, никоим образом не очищал топливо. И вся грязь из топливного бака благополучно попадала и в топливный насос, и в форсунки.
Кроме того, весьма удивила пробка этого топливного бака:
mf007.jpg
Перчатка торчит как памятник глупости или наплевательства. После ознакомления с перчаткой у меня просто закончились все слова. Какой 21 век? Это же самое что ни на есть простейшее: при покупке автомобиля не только его завести и порадоваться низкому рокочущему звуку мотора, но и хоть немного проверить покупаемое, осмотреть!
Просто нет слов.
Естественно, о какой выносливости топливного насоса, который уже успели поменять пару раз, о какой выносливости форсунок, которые тоже успели поменять раза два по кругу в комплекте можно говорить?
Уважаемые владельцы подобных автомобилей,
"Никогда не покупайте автомобили грузового назначения без внимательнейшего технического осмотра!".
В нашем автосервисе еще нет такой услуги, как "осмотр автомобиля перед или после покупки", но мы подумаем. Впрочем, такие автосервисы с подобными услугами где-то же есть?
И насчет топливного фильтра не могу не сказать: "Внимательно смотрите что покупаете!". Не покупайте в авто-арьках на обочинах дорог, скупой платит дважды, вы же знаете. Нельзя не согласиться с тем, что говорит компания Mitsubishi Fuso о преимуществе оригинальных топливных фильтров:
"Advantages of Genuine Fuel Filters
   Better cost performance over the long term.
   Extensively tested for durable performance.
   Resist clogging better than imitation parts to maintain a long product life.
   High filtering capacity that captures fine impurities."
"Преимущества оригинальных топливных фильтров"
- Более высокая производительная стоимость эксплуататции в долгосрочной перспективе.
- Тщательно протестированы для лучшей производительности.
- Сопротивление засорению лучше, чем у иных топливных фильтрова
- Высокая степень и качество фильтрации.
Вроде бы какая простая штука - топливный фильтр! И поэтому, наверное, мало кто обращает на него внимание, а тем более никогда не следит за его "пробегом" - сколько времени он стоит на машине, сколько работал и не пора ли его поменять. А
к дизельному топливному фильтру, между прочим, предъявляются гораздо большие требование, чем к топливному фильтру для бензиновых моторов - тут давление впрыска какое? Повышенное.
Вот почему по стандарту ISO/TR топливный фильтр дизельного мотора должен задерживать от 70 до 95% микрочастиц размером от 3 до 5 мкм. Представляете размер? Это почти "наномир".
Если вы читаете этот текст, то вы, скорее всего, живете в России. К чему сказал? К топливу, уважаемые, к нашему дизельному топливу, в котором кроме грязи возможно еще наличие воды и каких-то других сторонних примесей. Неужели удивились? Да, в "соляре" есть вода. Где больше, где меньше, но она есть. А вода - убийца дизеля. Что делать? Вот именно: эта обязанность тоже возложена на топливный фильтр. По нормам ISO 4020 топливный фильтр должен задерживать не менее 93% воды. Для этого внутри топливного фильтра работает принцип коалесценции. Вода после сепарации внутри топливного фильтра попадает в нижнюю часть фильтра, при превышении допустимого уровня срабатывает сигнализатор и водителю надо сняться с водительского места, открыть капот и слить излишек воды. Не знаете как? Езжайте к своему автомеханику, он покажет.
Вроде бы какая простейшая штука, этот топливный фильтр! И кто-то может сказать, мол, зачем столько много слов, тут и так все ясно.
Все ясно? Это вам, может быть, ясно, а кое-кто успел разориться и настучать себе по голове: "Черт побери, вот же я дурак:". И именно к ним обращен этот материал. Пусть много слов о "простейшем", пусть чуточку смешно, грустно и так далее: но если эта статья заставит хотя бы одного-двух человек избежать подобной опасности - буду рад. Для того и написал много слов о простейшем.
Дизельный автомобиль вещь чудная. Всем хорош, и служить будет долго - если к дизелю отнестись немного повнимательнее.
Фото: autodata.ru
Легион-автодата