← Логистика, грузы

Паром для дальнобойщика

Сахалинские и хабаровские транспортники 16 июля обсудили проблемные вопросы работы транспортного комплекса по перевозке грузов между островом и материком через паромную переправу Ванино - Холмск. Коснулись и вопроса организации для грузоперевозчиков комфортных условий труда и отдыха.

Уже девятнадцатое заседание координационного совета прошло в областном центре под председательством президента ассоциации "Хабаровскавто" Виктора Шпакова и сахалинского заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Геннадия Котликова.
"В июле этого года исполнилось 15 лет со времени создания технологии перевозки грузов одновременно автомобильным и железнодорожным транспортом с использованием паромной переправы Ванино - Холмск. Этот комплексный подход позволил увеличить объемы перевозок с 1999 года почти в 6 раз, а также снизить время самих перевозок в 4 раза. Кроме того, удалось пресечь коррупцию, создать систему взаиморасчетов для всех участников перевозок", - сказал Шпаков.
С начала 2014 года на 2% выросло число автомобилей, которые участвуют в перевозках. Нарастили объемы как транспортники Сахалинской области, Хабаровского края, так и Сибири, Якутии. Так, в первом полугодии паромы переправили через пролив 5 тыс. 364 авто, из них более 4 тыс. - грузовые. При этом транспорт доставляли преимущественно по направлению Ванино - Холмск (2 тыс. 923), в обратном направлении грузов было значительно меньше.
Несмотря на положительную динамику, специалисты отмечают небольшое снижение общего объема перевозок и связывают его, в частности, с завершением на Сахалине крупных нефтегазовых и строительных проектов. Но наряду с этим наблюдается рост поставок овощей и фруктов, медикаментов.
Все же главной целью встречи сахалинских и хабаровских транспортников стало не подведение итогов деятельности за отчетный период, а принятие решений, направленных на совершенствование и увеличение объемов грузоперевозки через переправу Ванино - Холмск. По словам участников заседания, проблем предостаточно как в материковой части, так и в островном регионе.
Что касается Сахалинской области, то здесь на особый контроль были взяты вопросы организации движения в порту Холмск, в том числе установка информационных аншлагов и схемы проезда, разметки.
"Не все водители работают по этому направлению много лет, есть и новички, которым сложно сориентироваться на месте. При въезде в порт они теряются, не знают куда ехать. Это не дело", -
подчеркнул генеральный директор ЗАО "ТЭК "Дальтранссервис" Валерий Веселов.
Озвучили и проблему разворота на территории порта Холмск, который практически отсутствует. Чтобы выехать с территории, 20-метровые фуры вынуждены разворачиваться прямо на железнодорожных путях, что крайне небезопасно.
"Мы выедем на место и для начала установим ответственных за этот участок. После примем соответствующие меры", - отметил и. о. заместителя генерального директора ОАО "Сахалинское морское пароходство" по трамповому и проектному флоту Алексей Клименко.
Коснулись и вопроса организации для грузоперевозчиков комфортных условий труда и отдыха. В частности, размещения на территориях портов Ванино и Холмск обустроенных комнат отдыха.
"Но не стоит забывать, что
отдых у водителей должен быть и во время пути. По правилам, остановку водители должны делать через четыре часа, а после каждые два часа. Но не всегда они выполняют такие требования. В результате нередки случае ДТП с участием грузоперевозчиков.
Есть предложение больше внимания уделять показаниям тахометров, чтобы отслеживать скорость и время остановки", - сказал Шпаков.
На практике оказывается, что водители не желают останавливаться не только из-за принципа "чем меньше остановок буду делать, тем быстрее приеду", но и в связи с криминальными случаями. Веселов подчеркнул, что рецидивы так называемого рэкета по отношению к грузоперевозчикам, которые процветали в 1990-х годах, иногда случаются до сих пор:
"Например, по весне были разбиты три машины. Через два дня нарушителей удалось найти, их посадили за решетку на какое-то время, но после снова отпустили. Где гарантия, что они этого не повторят?"
Котликов, в свою очередь, добавил, что предполагается строительство двух новых паромов для Сахалинской области, которые помогут усовершенствовать грузоперевозки через переправу Ванино - Холмск.
"Строительные работы будут вестись из федерального бюджета, на эти цели в 2014 году предусматривается в рамках федеральной целевой программы порядка 3,5 млрд рублей. По габаритам они будут такими же, как существующие, но по вместительности - значительно больше. Рассчитаны суда на автомобильные и железнодорожные перевозки, а также на пассажирские вместимостью до 150 человек", - заключил Котликов.
Фото: skr.su
Сахалин и Курилы