← Автосервис, запчасти, шины

Промышленное восстановление трансмиссий для грузовиков будет и в России

Вопросам промышленного восстановления вышедших из строя узлов и агрегатов в Европе придается очень серьезное значение. Борьбу за высокие стандарты качества, позволяющую отмежеваться от кустарного производства, ведет целая группа гигантов мировой индустрии автокомпонентов: Bosch, TRW, ZF и др. ZF Services - один из признанных лидеров в этой области, на двенадцати предприятиях в Европе, Америке и Африке восстанавливается широкий спектр продукции. Теперь в этот список добавилась и Россия, где в недалеком будущем планируется восстанавливать АКП для грузовых автомобилей.

Поломка автоматической коробки передач - настоящая финансовая катастрофа для большинства автовладельцев. Но в московском техцентре ZF знают, как восстановить вышедшую из строя АКП, и сэкономить при этом до трети стоимости нового узла.
На европейском рынке отмечается рост спроса на восстановленные запчасти. Автовладельцы все чаще видят в этом экономичную альтернативу приобретению новых запчастей. С другой стороны, постоянное усовершенствование бортовой автоэлектроники существенно затрудняет или вовсе делает невозможным подбор компонентов серийного производства для бывших в эксплуатации автомобилей.
Тот факт, что вопросам промышленного восстановления вышедших из строя узлов и агрегатов в Европе придается очень серьезное значение, давно не секрет. Достаточно сказать, что борьбу за высокие стандарты качества, позволяющую отмежеваться от кустарного производства, ведет целая группа гигантов мировой индустрии автокомпонентов: Bosch, TRW, ZF и др. Концерн ZF имеет глубокие традиции восстановительного ремонта: предприятие Fichtel&Sachs, входящее ныне в со став ZF Friedrichafen AG, с 60-х годов прошлого века занималось реставрацией сцеплений под маркой Sachs. На сегодняшний день подразделение ZF Services является одним из признанных лидеров в этой области, восстанавливая на своих двенадцати предприятиях в Европе, Америке и Африке широкий спектрпродукции. Теперь в этот список добавилась и Россия, где по самым скромным подсчетам эксплуатируется порядка миллиона агрегатов ZF.
По словам представителей компании, технический центр, созданный по образцу и подобию аналогичного центра в Саарбрюккене (Германия), на начальном этапе будет работать, исполняя соглашение с партнерами концерна ZF и принимая в работу 6-ступечатые АКП BMW и Land Rover. Планируемые объемы производства - порядка 1200 трансмиссий в год.
В будущем предполагается восстановление рулевых реек и рулевых систем, параллельно будет организовано восстановление трансмиссий для грузовиков и автобусов.
К слову, сегодня капитальным ремонтом автобусных трансмиссий ZF занимается завод СВАРЗ, входящий в систему ГУП "Мосгортранс".
Сейчас в новом цеху, который занимает площадь 1400 кв. метров, оборудовано восемь технологических участков. Также здесь организован склад ремонтного фонда (сбор старых агрегатов осуществляется через дилерские сети автопроизводителей), зона упаковки и отгрузки готовой продукции. На данный момент на предприятии работает в одну смену пять механиков. Все они прошли стажировку в Германии.
Процесс промышленного восстановления АКП занимает по времени 7,8 часа и состоит из восьми этапов. Все начинается с наружной очистки, которая выполняется в три стадии, включая механическую обработку пластиковой дробью. Затем вычищенный почти до блеска агрегат поступает на участок электронной диагностики, где при помощи фирменного зетэфовского сканера считывается скрытая и закрытая память блока управления. Уже на этом этапе определяются основные неполадки в механической и электрической частях АКП, критические ошибки для замены той или иной детали. Далее АКП полностью разбирается, все детали тщательно осматриваются, измеряются высокоточным инструментом для определения их пригодности к дальнейшему использованию или для подтверждения результатов электронной диагностики. В том числе, и это тоже важно, специалисты проверяют актуальность версии АКП и наличие каких-либо модернизаций, возможных для указанного типа коробки (детали, подвергавшиеся модернизации, заменяются по умолчанию). Следующий этап - мойка деталей, в процессе которой они покрываются защитным антиокислительным слоем. Затем следуют сборка с обеспечением всех необходимых регулировок и испытание под нагрузкой (программа испытаний зависит от исполнения АКП). Компьютер испытательного стенда связан напрямую с центральным сервером ZF Service. Фактически это означает, что разрешение на выпуск готовой АКП поступает из Германии. Венчают процесс реставрации программирование электронного блока под требования заказчика (в новый мехатронный блок можно загрузить порядка 20 программ), взвешивание (для контроля объема заправки) и упаковка.
На компоненты, восстановленные промышленным способом, клиенты получают такую же гарантию, как и на новые изделия, поставляемые в серию.
Цена вопроса: 70-80 % от стоимости нового агрегата, в соответствии с общемировой практикой. Но при этом клиент, сдав в обязательном порядке свой старый агрегат, получает взамен восстановленную АКП в самой последней версии модернизации. В этом, собственно, и заключается главная особенность фирменного восстановления агрегатов, отличающая его от услуги, предоставляемой независимым сервисом.
Алоис Людвиг, председатель правления ZF Services, особо подчеркнул значение промышленного восстановления как перспективу на будущее для предприятия: "Производители и потребители, используя восстановленные компоненты, вносят вклад в охрану окружающей среды гораздо больший, чем переработка сырья. По сравнению с производством новой продукции, для промышленного восстановления агрегатов требуется на 50-90 % меньше материалов".
В общем, можно считать, что концерн ZF положил начало приходу западных технологий промышленного восстановления автокомпонентов в Россию. Кто следующий?
Фото: zf.com
Автопарк