Первые на Дальнем Востоке выездные электронные торги по блочным грузоперевозкам, производимым авиакомпанией "Аэрофлот", проводились в течение двух дней, 23-24 сентября, во Владивостоке. Отличительной особенностью мероприятия, проходивших на площадке федерального оператора по проведению электронных торгов "Сбербанк АСТ", является то, что торги начинались в 14.00 по владивостокскому времени, что очень удобно дальневосточным грузовым и торговым агентам, сообщает РИА PrimaMedia.
Накануне открытия выездных электронных торгов во Владивостоке, 22 сентября, в зале "Эмиральд" отеля "Хендэ" состоялась конференция, на которую пригласили представителей грузовых и терминальных агентов, работающих на территории Приморского края. Благодаря этому у корр. РИА PrimaMedia появилась возможность получить информацию из первых рук.
Как рассказал советник генерального директора - руководитель инновационного направления ОАО "Аэрофлот" Андрей Полозов-Яблонский, который является руководителем рабочей группы по подготовке к проведению электронных торгов по блоку грузовых перевозок, осуществляемых "Аэрофлотом", торги в выездном формате впервые проводятся не только во Владивостоке, но и вообще на Дальнем Востоке. Особое внимание к региону обусловлено, прежде всего, увеличением объем грузов, перевозимых в регионе.
- Начиная с позапрошлых торгов наметилась тенденция к увеличению объемов грузовых авиаперевозок на дальневосточном направлении и, соответственно, к увеличению потребности грузовых агентов в блоках мест для перевозок из Дальневосточного региона на запад страны, - сказал Андрей Полозов-Яблонский. - Кроме того, начиная с прошлого года увеличился объем перевозок внутри самого региона - между Владивостоком, Хабаровском, Петропавловском-Камчатским, Магаданом, Южно-Сахалинском и т.д. И мы бы хотели четко обозначить, что наша компанию твердо стоит в регионе сразу двумя ногами - и самим "Аэрофлотом", и его дочерним предприятием - авиакомпанией "Аврора". Мы хотим донести для всех грузовых и терминальных агентов Дальнего Востока все преимущества электронных торгов по блочным грузовым перевозкам. Это действительно выгодно и агентам, которые, приобретая блок грузовых емкостей, гарантируют своим клиентам доставку груза в запланированном объеме в определенное время, и "Аэрофлоту", который гарантирует себе, что будет перевозить не "пустой воздух", а определенные объемы груза.
Мы бы хотели с помощью СМИ популяризировать идею электронных торгов как формы прозрачной, исключающей любые недобросовестные схемы, технологичной и демократичной, позволяющей принять участие в торгах абсолютно всем желающим.
По мнению заместителя генерального директора "Сбербанк АСТ" Виктора Смирнова, тем самым два флагмана российского бизнеса - "Аэрофлот" и "Сбербанк" устанавливают новую планку открытости, прозрачности, честности, установлению открытых условий игры в отношении перевозчиков и их партнеров - грузовых агентов.
- Технологии нашей площадки дают возможность перевозчикам и агентам заключать сделки, - отметил Виктор Смирнов. - Этот эффект не может быть достигнут в переговорах. Он достигается за счет того, что цена услуги формируется не перевозчиком, а непосредственными участниками торгов.
Происходит это высокотехнологично, происходит в сети Интернет, происходит так, как и должно происходить в XXI веке.
С регламентом торгов можно ознакомиться на сайте "Сбербанка АСТ", где они опубликованы в режиме публичной оферты. Заявка потенциального участника торгов рассматривается конкурсной комиссией. Для того чтобы быть допущенным к торгам, агент прежде всего не должен иметь задолженностей по налогам перед бюджетами разных уровней и задолженностей перед компаниями группы "Аэрофлот".
- От выездных торгов во Владивостоке мы ожидаем увеличения объемов продаж на выставленных нами направлениях, - поделился своими надеждами главный специалист отдела продаж департамента грузовых перевозок ОАО "Аэрофлот" Дмитрий Анисимов. - В этом году мы сознательно увеличили выставляемую на торги емкость грузоперевозок, плюс расширили сеть дальневосточных направлений, выполняемых авиакомпанией "Аврора".
Сегодня Владивосток и Хабаровск являются вторым важным рынком для "Аэрофлота" (после аэропорта Шереметьево).
Поэтому мы сознательно подстроились под наших дальневосточных заказчиков, чтобы им было удобно торговать.
Несомненно, формат выездных электронных торгов во Владивостоке удобен местным грузовым и терминальным агентам, отметил первый заместитель генерального директора ООО "Аэро-Груз" Владилен Сытник.
- Бывало, что я возвращался домой после торгов за полночь, - признался он. - Нашу компанию, как, наверное, и других агентов,
в подобных электронных торгах привлекает цивилизованный подход к приобретению того или иного блока грузовых мест, после чего можно гарантированно работать со своими клиентами.
Иными словами, когда мы имеем на законных основаниях определенную квоту блока, мы можем устанавливать вместе с клиентами понятную схему перевозки грузов. Удобно клиентам: они освобождаются от необходимости дополнительного времени на хранение товара, знают, что их груз будет перевезен в определенный момент в определенном объеме. Удобно и нам: у нас появляется возможность нормального, адекватного планирования работы с клиентом.
Фото: aex.ru