← Склады и грузовые терминалы

Кубани нужны высокие склады

В Краснодаре сегодня сосуществуют как склады в чистом виде, там и логистические комплексы, предоставляющие широкий перечень услуг. Оба сегмента находят своего клиента. Однако комплексный подход становится все более востребованным, описывает ситуацию Андрей Литвинов, директор обособленного подразделения Karcher в Краснодарском крае.

Так, московские компании зачастую выводят на аутсорсинг логистические услуги, когда выходят на кубанский рынок. И ищут они качественные склады с широкой услуговой линейкой, добавляет Андрей Литвинов.
Вырастут лого-кластеры
Сегодня Краснодар входит в первую десятку стратегических транспортных узлов страны. Сейчас в городе построено четыре крупных логистических комплекса. Это международный логистический центр ЕврАзЭС-Краснодар в районе Западного обхода, ЛЦ "Арсеналтрейдинг" в Прикубанском округе, терминалы в х. Октябрьский и мощный комплекс "Логоцентр-Кубань" в пос. Индустриальном, занимающий более 30 га. В 2014 г. введен логистический и торговый центр немецкой компании "Штиль" стоимостью 10 млн евро.
Недавно сданы и  крупные складские площадки - к примеру, в 2013 г. был завершен a2logistic KRASNODAR, комплекс складов класса на Ростовском шоссе на участке 12,7 га.  
Осенью 2014 г. власти анонсировали строительство трех логоцентров в Краснодаре на ул.Тополиной и в пос. Индустриальном.
Директор отдела коммерческой недвижимости АН "Присли" Елена Михайлова говорит, что строящиеся логистические центры обычно "притягивают к себе"  других инвесторов: бизнес нередко интересуются участками, которые расположены вблизи таких комплексов. Предпринимателям выгодно строить там склады. Существует потенциал появления логистических кластеров на новых территориях.
Склады вверх
"В Краснодаре еще не все готовы пользоваться услугами складов класса А, категория В в дефиците, а вот площадок класса С хватает - только спрос на них падает", -  отмечает Андрей Литвинов, директор обособленного подразделения Karcher в Краснодарском крае.
Директор ООО "Гиком" (г. Краснодар) Вадим Гальцов говорит, что земля сейчас дорогая, поэтому намного дешевле делать высокий склад. "Сейчас строится много складов классов А (высота - не менее 9 метров) и А+ (от 12 метров). Есть и проекты класса В - это 6-8 метров. Но востребованы именно высокие, хорошо оснащенные склады, такие объекты возводятся для нужд крупных и средних компаний", - рассказал ДГ Вадим Гальцов.
Директор  ООО "Кэйси" (г. Краснодар) Игорь Косюга отмечает, что сейчас без стеллажей складов практически нет,  "платить за воздух" уже никто не хочет. Конечно, высокие склады требуют дополнительного оборудования - к примеру, погрузочной техники. А в России она не производится. В итоге на нулевом этапе создание современного склада уже удорожало из-за падения рубля. Лизинг, как правило, увязан на евро. Вероятно, арендные ставки будут расти из-за этого - если только техника не приобретена ранее, отмечает Игорь Косюга. Все, что входит в калькуляцию услуг, повлияет на цену, если есть "участие" валют.
Дело не в ставках
В целом склады класса А сегодня многим еще не по карману, часть площадей пустует, резюмирует специалист. Но в уже существующих объектах ставки сильно вырасти не должны, добавляет Игорь Косюга.
Независимый грузоперевозчик (г. Краснодар) Павел Ким считает, что проблема рынка складской недвижимости - не в дефиците каких-то классов или арендных ставках. "Было бы удобное, если бы все склады вынесли за черту города - чтобы устранить пробки. Но объездной построили "Еврономер", фактически в поле - то есть такие проекты появляются. Эту схему стоит распространить", - уверен Павел Ким.  
Мнение
Губернатор Кубани Александр Ткачев: Краю нужны 5-6 логистических центров, которые будут закупать продукцию у фермеров и отправлять на рынки других регионов и стран. Мы должны создавать условия, чтобы кубанские продукты знали за пределами края. Этот опыт необходимо внедрять во всех муниципалитетах края.
Фото: yugopolis.ru
Деловая газета-Юг