← Автомобильные грузоперевозки

Протест как форма защиты прав перевозчиков

Активная защита прав перевозчиков в форме протеста - на такую меру против попыток Германии и Франции ограничить свободную конкуренцию на транспортных рынках этих стран планируют пойти ассоциации перевозчиков десяти государств Европейского Союза. Акции протеста планируются рядом с посольствами Германии и Франции в тех странах, представители которых принимали участие в совещании, организованном 27 февраля в Варшаве по инициативе польской национальной ассоциации автоперевозчиков "ZMPD".

Поляки пригласили представителей ассоциаций перевозчиков из Чехии, Эстонии, Греции, Венгрии, Латвии, Румынии, Литвы, Словакии и Словении для того, чтобы обсудить вступивший в силу закон Германии о минимальной заработной плате. Положения закона применяются не только в отношении немецких перевозчиков, но и в отношении иностранных перевозчиков. Примеру Германии планирует последовать Франция -  по данным IRU, французы готовятся принять аналогичный закон.
По словам представителей перевозчиков, участвовавших на совещании в Варшаве, появление таких законов - это не что иное, как стремление создать неравноправные условия в сфере международного транспорта в пользу "старых" стран ЕС, и вытеснить с рынка другие страны. Этот шаг расценивается не только как нарушение основных принципов ЕС - свободного движения товаров и услуг - но и как вмешательство во внутренний устой других государств ЕС. "Выходит, что они ставят под вопрос социальные системы других стран: у нас зарплата рассчитывается согласно нашему законодательству, а Германия почему-то требует её рассчитывать по своим законам", - с удивлением говорит член президиума ассоциации "Linava" и председатель комитета ассоциации по социальным вопросам Артурас Руткаускас.  Собравшихся на совещание представителей других ассоциаций он призвал объединиться к акции широкого масштаба - например, организовать общий пикет представителей заинтересованных стран у здания Европейского парламента в Брюсселе.
Другая идея - обратиться за помощью к представителям тех сфер бизнеса, которые из-за ограничений, применяемых в отношении перевозчиков, вынуждены платить за услуги перевозчиков дороже. Не секрет, что фрахты за перевозки грузов из Литвы в Германию повысились. Такое решение можно применить и в качестве реакции на проблемы, возникшие вследствие принятого Россией нового закона о контроле над международными автомобильными перевозками (закон вступил в силу 24 февраля 2015 г.).
Это предложение - искать поддержку российских компаний, которых также не удовлетворяют ограничения в отношении иностранных перевозчиков - очень приветствовали представители организаций латышских и эстонских перевозчиков. В этих странах уже зафиксированы прецеденты, когда водителей грузовых автомобилей задерживали и не пропускали через границу России.
На совещании А. Руткаускас выдвинул предложение о создании рабочей группы из представителей разных стран. Цель рабочей группы - следить за тем, как в дальнейшем будет применяться этот закон, координировать совместные действия, сотрудничать с лицами и организациями, ответственными за подготовку подзаконных актов.
В составе литовской делегации на совещании в Варшаве принимали участие президент "Linava" Альгимантас Кондрусявичюс, председатель комитета по правовым и организационным делам и председатель комиссии по работе со странами СНГ Эрландас Микенас, а также председатель комитета по социальным вопросам Артурас Руткаускас.
Фото: driver.ddo.com.ua
Cargonews