← Логистика, грузы

"Свое дело": как выпускник Мирнинского политеха открыл бизнес по грузоперевозкам

Герой рубрики "Свое дело" портала "ЯСИА" - Пантелеймон Христофоров, выпускник Мирнинского политехнического института по специальности горные машины и оборудование. У молодого человека есть основная работа, а между делом он занимается грузовыми перевозками. Год назад он начал заниматься этим видом бизнеса и теперь подводит первые итоги.

Основа бизнеса
Мой бизнес - это грузоперевозки. Основное направление - районы Республики Саха (Якутия). Поставщики отправляют различный товар из регионов России, а я развожу его по населенным пунктам, до места назначения.
"Портфельный офис"
Сначалая отправляю коммерческое предложение поставщикам. Если они проявляют интерес, то пишут мне на электронную почту. Так я нахожу клиентов. У меня так называемый "портфельный офис", вся операция делается по телефону и на компьютере. Начинающему предпринимателю сложно и арендовать офис, и покрывать расходы. Брать в аренду склад для грузов не приходится, так как у транспортных компаний хранение первые три дня бесплатное.
Рабочий процесс
Мои клиенты согласовывают маршрут и стоимость перевозки. После участвуют в аукционах. Если выигрывают, отправляют через транспортную компанию. Дело остается за малым - встретить груз и отправить в район Якутии. Груз забираем у транспортной компании. Как я уже сказал, чтобы не платить за аренду склада, вызываю водителя в день прибытия груза. Есть наемный автопарк, так нахожу водителя со своей машиной.
Сложности и кризис
Кризис сильно повлиял на мое дело. В 2015 году госбюджет на медицину сократили, а я в основном работаю с фармацевтикой. Сокращение бюджета значительно повлияло на поставки. Получился, так сказать, простой.
Самое сложное в моей работе - найти постоянных стабильных клиентов, расширить клиентскую базу. В нашем городе много тех, кто занимается схожей с моей деятельностью. Из самых известных могу назвать ООО "СЛТК", ООО "ШЕРЛ транспортная компания". Много частников. Зачем поставщикам звонить мне, а не большим компаниям? В основном из-за экономии. Поставщикам выгодно, чтобы расходы на перевозки были небольшими. А у меня цены, по сравнению с другими компаниями, ниже. С документацией тоже все нормально, свое ООО.
Почему именно грузоперевозки
В 2013 году работал в транспортной компании. Тогда и появилась идея заняться чем-то подобным. Эта деятельность всегда будет актуальна.
Расходы, доходы
В среднем чистый ежемесячный доход составляет 40 тысяч рублей. Например, везу товар из Якутска в разные улусы. Заказ в один улус составляет 5-10 тысяч рублей, в зависимости от дальности и других особенностей улуса.
Собираюсь продолжать и развивать свое дело. У меня уже есть постоянные клиенты. А имея их, и зарекомендовав себя как надежный перевозчик, можно добиться немалых успехов.
Год предпринимательства
Помощь от государства мне особо не требовалась. Сначала, правда, хотел свой офис и оргтехнику, но за неимением средств обошелся без этого. Первоначального капитала не было. Хотел претендовать на грант, походил на семинары. Как я понял, там делают акцент на сельское хозяйство, а получить грант на возмещение затрат транспортной компании очень сложно.
Фото: farpost.ru
ЯСИА