← Негабаритные и опасные грузы

Путешествие негабаритного груза из Великого Новгорода в Островец

14 декабря из Великого Новгорода в Беларусь отправился железнодорожный состав с корпусом реактора для белорусской АЭС. По графику он должен прибыть на строительную площадку под Островцом к 24 декабря. Позади у реактора полторы тысячи километров водной дороги по каналам, рекам и озерам - путь от завода-изготовителя в Волгодонске до Великого Новгорода.

Из Великого Новгорода груз для белорусской атомной электростанции отправился в 10.40 утра. Об этом TUT.BY сообщила начальник отдела информационной политики "Спецтяжавтотранс" Татьяна Степанова.
Груз прошел длинный водный путь от Цимлянского водохранилища в городе Волгодонск, вверх по Волго-Донскому каналу по Волге, прошел по реке Саратов, Самару, Ульяновск, Казань, Нижний Новгород, Ярославль, Череповец, потом - по Волго-Балтийскому каналу, Онежскому озеру, реке Свирь, Ладожскому озеру, вверх по реке Волхов до причала в город Великий Новгород.
Доставкой этого специфического груза занимается компания ГК "Спецтяжавтотранс". Она создана еще в СССР в 70-е годы и является родоначальником отрасли перевозок негабаритных тяжеловесных грузов. К слову, компания установила мировой рекорд по доставке самого тяжелого груза автомобильным транспортом и рекорд Европы по доставке тяжеловесных грузов речным транспортом.
"Размеры "сердцевины" Белорусской АЭС впечатляют, - сообщают представители компании "Спецтяжавтотранс". - Вес корпуса реактора Белорусской АЭС - 337 тонн (почти столько же весит БелАЗ - TUT.BY), длина - около 10 метров, диаметр - около 4,8 метров".
Трудозатратной была транспортировка корпуса с причала в Волгодонске до железной дороги. Тяжелый груз перевозили по городу ночью, для этого специально укрепляли поверхность дороги в местах, где проходят городские подземные коммуникации, отключали и поднимали троллейбусные линии.
Для перевозки корпуса собрали специальный поезд. Перед грузом - вагон сопровождения, два транспортера. "На вагон сопровождения будет закреплен специальный щит, размеры которого соответствуют размерам реактора для безопасности при прохождении под электрическими проводами, мостами и переездами", - сообщалось накануне железнодорожного этапа перевозок в пресс-релизе "Спецтяжавтотранс". Сам груз идет на специализированной оснастке.
Нелегкой задачей было закрепить сверхтяжелый груз на железнодорожном транспортере - нужен расчет с точностью до миллиметров. Предварительно железнодорожное полотно укрепляли, для подъезда к нему самоходного транспортного средства "COMETTO" строилась специальная дорога.
Железной дорогой корпус ядерного реактора для первого энергоблока Островецкой АЭС прибудет максимально близко к строительной площадке, последний небольшой участок пути он преодолеет на автотранспорте. По рабочим графикам тяжелый груз должен быть на месте к 24 декабря.
Как ранее сообщало БЕЛТА, гидравлические испытания реактора были успешно завершены в конце сентября.
Согласно генеральному контракту к монтажу ядерного реактора планируется приступить в 2016 году. Возведение первого энергоблока должно завершиться в 2018 году.
Этот корпус реактора - первый, изготовленный "Атоммашем" почти после 30-летнего перерыва. В постсоветский период завод переживал трудные времена и едва не закрылся. В 2012 году "Атоммаш" вошел в состав машиностроительного дивизиона Росатома, после чего на заводе была запущена программа восстановления производства оборудования АЭС.
Фото: Спецтяжавтотранс
TUT.BY