← ЭДО, ИТ в логистике

Водителям большегрузов до сих пор не объяснили тонкостей работы "Платона"

В Тамбовской области регистрацию в системе "Платон" с момента ее внедрения прошли 800 владельцев транспортных средств. На брифинге в понедельник об этом рассказала журналистам руководитель обособленного подразделения центра обслуживания пользователей системы "Платон" в городе Тамбове Татьяна Королёва.

Введение сборов за проезд на федеральных трассах вызвала в стране волну протестов со стороны дальнобойщиков. Протестовали и в Тамбове - водители десятков фур устроили забастовку на обочине трассы М-6 "Каспий". По данным регионального управления транспортом, всего в Тамбовской области зарегистрировано 10 тысяч транспортных средств с массой более 12 тонн, из них 6,5 тысяч - это физические лица.
Чтобы расставить все точки над i, на встречу с журналистами пришли представители власти, транспортных компаний, руководство тамбовского "Платона" и водители-дальнобойщики.
"Платон" - не зло, а благо, позволяет искоренить серые схемы ведения бизнеса - таким был основной посыл главных спикеров брифинга. Систему сборов платы ввели, чтобы вывести предпринимателей из тени: появилось большое количество людей, которые приобрели большегрузы и стали с их помощью зарабатывать на жизнь, при этом даже не регистрируясь как ИП.
Мичуринская транспортная компания зарегистрировалась в "Платоне" с первого дня.
"15 ноября все машины у нас уже выезжали с приборами. Технических проблем ни с приборами, ни с самой системой не было", - заверил механик ООО "Мичуринская транспортная компания" Александр Чиркин.
Водитель-дальнобойщик Михаил Сафонов был менее оптимистичен и рассказал о недостатках:
"Происходят периодические сбои, при которых приходится останавливаться в самых неподходящих местах. Связь со спутником пропадает. Приходится связываться с диспетчером. Это неудобно, особенно ночью, останавливаться на дороге, создавая препятствия для движения других транспортных средств".
Водителей успокоила руководитель обособленного подразделения центра обслуживания пользователей системы "Платон" в городе Тамбове Татьяна Королёва, сказав, что в данном случае останавливаться совершенно необязательно:
"Если прибор показывает, что отсутствует связь со спутником, то продолжать движение можно. Это не является правонарушением. Бортовое устройство в течение 30 дней накапливает информацию. Сохраняет всё, и как только появляется связь со спутником, то в режиме онлайн все данные передаются в процессинговый центр. Есть только две контрольные лампочки, при которых водитель должен остановиться - это статус и навигационный модуль, когда загорелся красный - это значит, что есть подозрение на вскрытие бортового устройства. В остальных случаях вы можете продолжить движение", - пояснила Королёва.
Но оказалось, что тамбовские водители недостаточно об этом осведомлены несмотря на руководство пользователя, которое прилагается к каждому устройству.
В любом случае приходится останавливаться и листать инструкцию, посетовали водители.
Фото: onlinetambov.ru
OnlineTambov.ru