← ЭДО, ИТ в логистике

Палки в колеса белорусским фурам от "Платона"

В российской системе "Платон" по взиманию платы за движение по федеральным дорогам большегрузов общей массой более 12 тонн появилось несколько нововведений. И белорусские перевозчики не скрывают: изменения правил "игры" словно палка в колесе.

По некоторым данным к обозначенному заранее сроку в системе зарегистрировались свыше 6 тысяч белорусских грузоперевозчиков. Есть среди них и брестские транспортные компании. Как оно, с отменой разовых маршрутных карт, которые действовали до сей поры? С этим вопросом корреспондент "Вечерки" обратилась к местным владельцам 12-тонников, курсирующих по дорогам России.
Оказалось, к упразднению разовых карт те, кто не собирался отказываться от российских маршрутов, были готовы. И подтвердили информацию, размещенную на официальном сайте "Платон": о грядущих изменениях сообщалось за три месяца до их старта. Кто-то остановился на оплате через маршрутные карты, кто-то для оплаты движения приобрел специальные бортовые устройства, несмотря на солидную залоговую сумму.
- Но вопрос в другом - уменьшившихся сроках действия обычных маршрутных карт. Было 30 дней, стало 7. Очень неудобно для нас, так как мы доставляем грузы на большие расстояния.
До того же Сургута проблематично добраться за неделю.Выход один: дробить путь на части. А это значит постоянно поддерживать связь с водителем, узнавать, где он находится, чтобы рассчитать, на какое число оформлять следующую маршрутную карту, - поясняет заместитель начальника отдела эксплуатации ООО "Белтрансконсалт" Александр Степанчук.
Только не всегда получается  продлить маршрут быстро и своевременно.
Белорусские перевозчики уже не раз сталкивались с тем, что сайт системы недоступен для пользователей. Чаще всего это "зависание" происходит во время обновления информации.
Если бы заранее сообщали "платоновцы" об этих мероприятиях, публиковали на сайте график очередных обновлений, то никаких заминок не было бы. Увы...
В  офисе  БелАМРО СООО тоже посетовали на неудобство дорожных новшеств. В тот момент, когда отменили разовые маршрутные карты,  несколько большегрузов компании находились на территории России. Чтобы не попасть в число нарушителей, пришлось срочно выходить на руководство системы "Платон" и решать проблему, как говорится, с колес. Между прочим, эта организация одна из немногих, которая приобрела для своих машин трекеры. Этот прибор через спутник отслеживает координаты транспортного средства, на котором он установлен, рассчитывает сумму оплаты за пройденные километры и автоматически списывает деньги со счета. Экономия времени водителя налицо, но на такие траты рискнули пойти единицы.
- Тратиться придется на всем. Нужно еще учитывать, чтов России есть и другие платные дороги, которые не входят в систему "Платон". И мы этими дорогами тоже пользуемся. Трудно спланировать маршруты. С какой стороны ни посмотри, вопрос в деньгах. Платить и тут и там. Но надо заметить, что российские тарифы деликатнее наших, - заметили в транспортной компании Симес-Экспертиза.
Не так давно белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) собирала владельцев 12-тонников на встречу с представителем ООО "РТ - Инвест Транспортные системы" (разработчик и владелец системы "Платон"). Тогда и подняли вопрос об отмене для белорусов залога на трекеры, а заодно и поинтересовались: могут ли надеяться перевозчики из РБ, что им, как и россиянам, разрешат постоплату за движение по федеральным дорогам. По словам одного из брестских владельцев большегрузов, ответ был оптимистичный: как договорятся два транспортных министерства.
Фото: adt.by
Вечерний Брест