← Автомобильные грузоперевозки

"Надо открывать дверь ногой и требовать отмены "Платона" с другими налогами"

Перевозчик Андрей Бажутин и его соратники колесят по городам центральной России, Поволжья и Урала. Фура, фургон, легковушка - на каждом автомобиле символика Объединения перевозчиков России, ставшая крылатой фраза Медведева и наклейки "Нет Платону". В Перми парни из ОПР назначили встречу на просторной площадке сетевой АЗС на шоссе Космонавтов.

- А гаишники тут по вашу душу стоят? - спрашиваем у парней в футболках ОПР.
- Может, и по нашу. В других городах обычно из ФСБ приезжают и наблюдают со стороны. А здесь, в Перми, и нет никого.
Они выехали из Санкт-Петербурга 27 мая, в маршрутном листе - больше 30 городов за 28 дней, 110 часов в пути и 5237 км "на руле". В каждом городе Бажутин объясняет дальнобойщикам, почему им нужно объединиться.
"У каждого из перевозчиков есть шанс присоединиться, поучаствовать, задать свои вопросы, поделиться своими мыслями о том, как именно и что именно можно сделать ради извечного "Кому на Руси жить хорошо", - так представители Объединения перевозчиков России объясняют цель встреч с "большегрузным" сообществом.
В Перми парни из ОПР назначили встречу на просторной площадке сетевой АЗС на шоссе Космонавтов. Встречу без митингов, плакатов и демонстраций. Встречу, не чтобы покричать, а "для поговорить". И толпы дальнобойщиков, как на зимних протестных акциях, здесь не собралось.
"Объединение Перевозчиков России" возникло в ходе борьбы за права грузоперевозчиков, которая началась после введения системы "Платон" 15 ноября 2015 года. Тогда многие тысячи работающих в транспортной сфере как предприниматели, так и наемные работники поняли, что нужно объединенными усилиями устраивать массовую забастовку и протесты против поборов с грузовых машин и таким образом отстаивать собственные интересы. Так началась первая в России организованная протестная активность и массовая забастовка в сфере транспортных услуг. Водители, принимавшие участие в протестах и забастовке, довольно быстро поняли, что спонтанного протестного лагеря в Химках, поставленного под Москвой 3-го декабря, недостаточно. Для координированных и стратегических действий необходимо было создать организацию, объединяющую усилия наемных водителей и предпринимателей в транспортной сфере в разных регионах страны. В декабре 2015 года на собрании в Москве, в котором принимали участие водители, логисты и автовладельцы из 22 регионов, было принято решение параллельно с протестной активностью начать создавать объединения в регионах.
О протесте
- Мы едем по регионам, договариваемся с местными организациями, объясняем, помогаем, консультируем. Отвечаем на кучу вопросов. Зовем союзы в регионах объединиться в одну большую общественную организацию федерального уровня, которая станет большой силой и сможет требовать. И очень нужно, чтобы от регионов тоже шла инициатива!
Я не аналитик, чтобы прогнозировать, что будет дальше. Ясно одно, чем быстрее нас Минтранс напугает и задушит, тем быстрее мы разбежимся по стране. Министр транспорта Соколов уже говорит, что надо сейчас поднимать плату за километр до 3,73. Но при этом даже в Москве стоит всего три рамки "Платона". Думаете, у Ротенберга нет денег, чтобы поставить нужное количество рамок? Нет, они сейчас наблюдают за нами, смотрят на наши действия. Мы для властей - быдло, но нам бежать и кричать "давайте свергнем того-то" смысла нет. Да не свергнем мы никого. Ну уйдет один, объявят "конкурс хороших людей" в стране, придет другой. И чего ждать от него? Какая разница, кто самый главный, нам-то нужно думать о себе и сейчас. Нам надо сформулировать четко наши требования, надо ограничить сроки и смотреть, что они в ответ будут делать.
У нас экономический протест. Есть всякие парнасы-шмарнасы, которым вечно надо кого-то свергнуть. Но гражданская война не нужна ни мне, ни тебе. И лучше в экономическом протесте, объединившись по профессиональному признаку, пытаться снизу что-то делать.
Первый шаг - собрать всю законодательную базу по дорожной инфраструктуре, по платному проезду, по всем законам, которые нас касаются. И уже с изложением нашего мнения про это всё - в Минтранс. Может быть, они с первого раза скажут, что нас услышали, поняли и готовы идти навстречу. А может быть и нет, тогда будем действовать дальше.
Об объединении
- У вас есть своя программа, в Екатеринбурге есть своя, в Кирове есть своя. Все сидят со своими программами и ждут манны небесной. Да любую из них можно свернуть в трубочку и засунуть: Но если все их сложить вместе, опубликовать, обсудить, то будет сформирована одна общая программа, с одной общей целью. Ведь цели-то у нас у всех совпадают по отмене "Платона" и транспортного налога.
Незачем выдвигать кучу разных требований. Одна цель нужна, и требования конкретные, одни на всех! Нам нужно достучаться до правительства сейчас, потому что осенью пройдут выборы и они озвереют еще больше. А до следующих выборов - четыре года, и тогда нас растопчут, нас просто не будет.
С одной общей программой, которую поддерживают перевозчики всех регионов, мы можем зайти в Минтранс, нам этот коридор Совет по правам человека готов обеспечить.
Надо сейчас заходить, открывать дверь ногой и требовать отмены этого тройного налогообложения. Какую бы хорошую бизнес-модель для своего дела не выстроил каждый из нас, с тройным налогообложением ни у кого ничего не будет работать.
Я не агитирую именно за ОПР. У кого-то другого может лучше получится. Но когда хоть кто-то из нас пойдет в гору, надо перестать ломать комедию, скинуть короны и дальше идти. Всем вместе и за общей целью. И чтоб на каждой машине наклейка была, которая кому угодно скажет, что этот перевозчик свои права знает и законы тоже.
О политике
- Больше всех старались нас под крыло взять коммунисты, это и понятно, у них ресурсов побольше. ЛДПР не было, "справедливороссов" не было. Были оппозиционные партии: "Яблоко" аккуратненько заходило, люди Навального вокруг нас крутились, "ПАРНАС" был. Последние же из Питера, они даже хотели протестную активность, которую мы в Химках проводили, перетащить к себе, в "город революций". Пытались очернить меня, что за мной Кремль, а живу я на деньги ФСБ, пытались слить меня и слить протест. Из партии "Воля" приходили, предлагали возглавить протест, но мы им порекомендовали сесть на белого коня и скакать в другое место, что-нибудь другое возглавить.
Уже после того, как мы в Химках отстояли, я снова туда приехал, чтобы провести несколько встреч с юристами, ко мне в гостиницу пришли два майора в гражданском. Они отвезли меня в Химскинский РОВД и задавали глупые вопросы. Например, понимаю ли я, что экстремизм это проблема.
После этого всего мы сделали один вывод: мы не будем зависимы от кого-либо. Быть зависимым, особенно финансово, значит быть управляемым. Мы так не хотим, мы сами по себе.
Может ли ОПР перерасти в политическую партию? Да что угодно может быть, все зависит от ситуации в стране. Но сейчас мы не в политике, мы - в экономике.
Нас поддерживает Совет по правам человека и Дмитрий Потапенко с его бизнес-сообществом. Этого достаточно.
О проблемах
- От "Платона" надо избавляться, он вообще не обоснован здравым смыслом. Транспортный налог надо убирать. Для перевозчика, который по всей России мотается, это бред из-за разных базовых ставок в разных регионах. Ведь получается, что ты платишь по ставке в регионе, где зарегистрирован, а по факту колесишь совсем в другом месте, или машина вообще стоит из-за поломки или без заказа. Зато акциз надо оставить, который заведен в цену топлива. Пусть даже он будет выше, чем сейчас. Зато это честно - сколько проехал, столько и заплатил.
С начала года с помощью системы "Платон" в федеральный бюджет поступило около 9,2 миллиардов рублей. По состоянию на 15 июня 2016 года к системе "Платон" подключено 252 400 компаний-перевозчиков, которые зарегистрировали 728 200 транспортных средств. В системе оформлено восемь миллионов маршрутных карт, перевозчикам выдано 486 тысяч бортовых устройств.
Есть и другие проблемы.
Нас заставляют соблюдать режим труда и отдыха. О каком соблюдении можно говорить без соответствующей инфраструктуры. Здесь вообще надо наложить мораторий, пока Минтранс не соберет рабочую группу и не обсудит эту проблему.
От нас понадобится по каждом региону проехать, показать свое видение, что, где и как должно располагаться, рассчитать маршруты и время. Мы с вами на этих дорогах работаем, не они.
Они говорят про строительство платных дорог, как в Европе. Можете сейчас камень в меня кинуть, но я говорю "стройте". Базара нет, стройте хороший участок дороги, качественный - будете брать за него плату. Но давайте перед этим обсудим: если вы берете с меня за этот кусок дороги, то давайте уберем что-то другое из кучи моих выплат как самозанятого предпринимателя.
О простых водилах
- У нас много ребят, которые работают "на хозяина". И много где хозяева переложили нагрузку от "Платона" на наемных водителей. И они смиряются с этим от незнания. Потому что пока по телевизору про это не покажут, они не поймут, что это их большая проблема. Но в зомбоящике показывают Украину и Сирию. Да наплевать на Украину и Сирию, это их проблемы, не наши! Давайте свои проблемы решать! Иногда хочется сказать Соколову, чтоб тариф не 3,73 рубля сделал, а 5, 10, 150 рублей. Может, тогда все перевозчики осознают проблему, может тогда у всех башка заработает:
Собственную экономику мало кто считает. Даже год с годом не сравнивает. Вот ему сегодня 20 тысяч рублей, он загрузится и поедет за 20 тысяч. Потому что они ему нужны. А то, что расходная часть поездки составит 25 тысяч, он даже и не подумает посчитать. Половина из нас даже не знает, как амортизацию считать, как с НДС быть:
Каждый из нас должен отдавать себе отчет в том, что от него нужна отдача. Не мы отменили тариф 3,73. Это сделал каждый, кто вышел тогда! Но теперь приехать на "Улитку" и помахать флагом - этого мало.
О себе
- Я вожу негабарит для промышленных предприятий. За последние полгода я подрастерял клиентов, потому что все силы отдаю нашему протесту. Я продал обе свои машины, чтобы на год хватило средств прожить. У меня семья, четверо детей. Но я уперся в эту проблему, мне терять нечего и я пойду до конца. Потому что до-ста-ло!
О дорогах
- В Минтрансе говорят, что мы наносим ущерб дорогам. Какой именно ущерб? Где цифры, которые говорили бы об этом? Это какие-то секретные цифры: Автомобили, ввозимые в страну, имеют сертификацию в РФ, у каждого автомобиля есть разрешенная производителем максимальная масса. Если вы нам разрешаете покупать эти машины и ввозить их в страну, почему вы запрещаете нам их использовать? Вот этот автомобиль (показывает на фуру ОПР) может перевозить 23-24 тонны. Те параметры, которые нам установили, позволяют загрузить автомобиль на 16 тонн. Зачем тогда нам разрешают ввозить такой автомобиль? Чтобы нельзя было использовать в соответствии с его характеристиками?
Они собрали 7 млрд рублей, где-то взяли еще 4 млрд, и распределили на 17 регионов, везде с перевесом на областные центры. Где-то областям вообще не досталось, где-то досталось в среднем 200 млн рублей. Этого, в среднем, хватит на ремонт 37 километров дороги. Это смешно! Приведу пример из Вологодской области, там как раз области досталось 200 млн рублей. Там есть дорога через Никольское - там 300 км бездорожья. Я не верю в те цифры, которые дает Минтранс. Они заявили, что за первые 7 месяцев работы системы "Платон" было собрано 7 млрд рублей, а до конца года будет собрано еще 13 млрд рублей. Лето, работы меньше, сезон отпусков, а сумма в итоге больше - несостыковка получаются:
Пермские дороги такие же, как и все. Объездная у вас неплохая, часто по ней езжу, но все, что на подъездах к городу - удручает. В самом городе Перми я не был давно, поэтому оценить не могу. После вас мы едем в Киров, эта дорога тоже сильно расстраивает.
О пермских дальнобойщиках
- Мы встречаемся сегодня первый раз. Я сам из Екатеринбурга. Ваши - нормальные уральские мужики! Противоречий, скандалов, недопонимания - ничего нет, мы все за одно и то же, ведь дорога всех нас кормит. Начинаем договариваться, расставляем приоритеты. Мы не пионеры и не пенсионеры, бояться нечего, мы все взрослые и понимаем, что мы делаем. В Тюмени на днях были - вот там ребята бушевали, а у вас парни спокойные и рассудительные.
Что же ответили Бажутину пермские перевозчики, пришедшие на встречу? "Если наши цели совпадают, объединяться надо. Мы - за".
В тот же день стало известно, что Госдума отменила транспортный налог для тяжелых грузовиков. Правда, не навсегда, а до 2019 года. Сумма транспортного налога, исчисленная в отношении большегрузного ТС, уменьшается на сумму платы в систему "Платон", уплаченной в отношении этого грузовика в этом налоговом периоде.
2perm26616.jpg
Фото: Виктор Михалев для Properm.ru
Properm.ru