← Негабаритные и опасные грузы

В Павлодар доставили уникальные реакторы

В Павлодар по Северному морскому пути через Обскую губу, затем через Иртыш впервые за всю историю Казахстана доставили уникальные реакторы, передает корреспондент BNews.kz. Реакторы, которые преодалели более 14 тыс. километров, доставлены в областной центр по Иртышу в рамках проекта модернизации Павлодарского нефтехимического завода. Это первая отгрузка по Северному морскому пути нефтехимических реакторов для Казахстана.

По словам начальника управления развития и модернизации ПНХЗ Есентая Сексенбаева, реакторы были изготовлены в Южной Корее по заказу, где выпускаются такие крупнотоннажные оборудования.
"Реакторы предназначены для гидрочистики дизельного топлива. Почему мы не смогли их заказать, допустим, в России? Потому что, по таким крупным габаритам их невозможно было привезти в Павлодар. Вес одного реактора - 527 тонн, второго - 550 тонн. Обрудования можно доставить только через морской путь. В этой сфере у нас есть опыт: 32 года назад в регион по водному пути привезли коксовые камеры для установки замедленного коксования, изготовленная в  Волгограде. Для этого нам потребовалось целых два года. После доставки этого оборудования Павлодарский нефтехимический завод выходит на завершающую стадию модернизации", - отметил Есентай Сексенбаев.
Судно с грузом нефтехимических реакторов вышло из порта Ульсан в Южной Корее. Суда сначала шли по морю, а затем реакторы перегрузили на речные баржи и за 2,5 месяца добрались до павлодарского причала. Отметим, это первая отгрузка по Северному морскому пути нефтехимических реакторов для РК. Отгруженные реакторы произвела компания "Hyundai Heavy Industries" по заказу "Global Engineering Technology" для завода. Для доставки ректоров южнокорейская компания "SLK KUKBO" зафрахтовало в Нидерландах судно специального назначения "Happy Dover". В компании отметили, что использование Северного морского пути в качестве нового международного торгового маршрута позволяет расширить границы сотрудничества.
"Доставка этого груза - для нас значимое событие. И этот проект важен как для Южной Кореи, так и для Казахстана, который станет подспорьем для тесного  и активного сотрудничества двух государств. Надеемся, это послужит толчком для развития не только в области нефтехимической промышленности и транспортно-логистической сферы", - сказал управляющий директор компании "SLK KUKBO" Субот Чой.
Напомним, практическая реализация проекта модернизации ПНХЗ была начата в 2015 году. Как рассказали представители завода, все работы идут по графику. Продукция стандарта "Евро-4" и Евро-5" будет получена весной 2017 года. На данный момент ПНХЗ поставляет на отечественный рынок до 60% от всего объема светлых нефтепродуктов.
Фото: bnews.kz
BNews.kz