← Коммерческий транспорт

Идеи для прицепов: премьеры выставки в Ганновере

"Движимые идеями" - под таким слоганом прошла 66-я выставка коммерческого транспорта в Ганновере. Грузовым концептам и новинкам, представленным широкой публике, уделялось основное внимание. Однако сам тягач, без прицепа совершенно бесполезен и никому не нужен.

Раздел прицепов на IAA 2016 был традиционно представительным - более 30 компаний из 12 стран продемонстрировали концепции, которые определят будущее транспорта, логистики и мобильности. Основные тренды те же, что и в автомобилестроении, - безопасность, снижение совокупной стоимости владения, эффективность и простота погрузочно-разгрузочных работ. Из того, что касается непосредственно прицепов, - это еще и увеличение длины сцепки с целью снижения вредных выбросов на единицу перевозимого груза.
Для современного коммерческого транспорта важно быть онлайн: европейские компании активно внедряют и разрабатывают платформы управления парком, с помощью которых можно отследить мельчайшие параметры, узнать, насколько экономично едет автопоезд по маршруту, как чувствуют себя шины, в какой кондиции грузи т. п. Дальше всех в этой теме продвинулась компания Schmitz Cargobull (система Trailer Connect). Ближайшие конкуренты - Krone и Koegel.
Рефрижераторы и сухогрузы
Официальная часть в разделе прицепной техники открылась с пресс-конференции Schmitz Cargobull. В павильоне компания выставила на суд специалистов пять экспонатов. Сегмент транспортных средств для рефрижераторных перевозок представлял новый полуприцеп S.KO Cool Complete. Его главная особенность - улучшенная термоизоляция.
После двух лет разработок инженеры Schmitz Cargobull представили целый пакет элементов, направленных на сбережение энергоресурсов.
Составными частями пакета стали инновации в устройстве пола и надстройках полуприцепа, а также патентованная конструкция холодильного агрегата. Улучшенные изоляционные показатели позволили сократить расход энергии на 15 %.
Обновленный S.KO Cool Complete получил систему защиты панели управления от нежелательного вмешательства в работу рефустановки и модернизированную конструкцию задних отбойников:
новый отбойник с коническими роликами выполняет свои функции даже тогда, когда полуприцеп подъезжает к рампе не под прямым углом.
Что касается грузового отсека, то здесь обновлен модуль для крепления груза: съемная направляющая и многофункциональная стопорнаябалка позволяют закрепить разнообразные грузы точно в соответствии с их размерами.
Клиенты могут заказать новый S.KO Cool Complete с пакетом Executive, включающим холодильный агрегат Schmitz Cargobull плюс договор о полном сервисном обслуживании. Отныне пакет Executive предлагается также и для тентованных шторных полуприцепов. Первым его получила модель S.CS Universal.
Особый упор во время презентации был сделан на другой модели - шторнике S.CS Mega c расширенным диапазоном регулировки высот. В эту модель инженеры Schmitz Cargobull заложили возможность трансформации: "Мега" при необходимости может превратиться в "Универсал", все, что для этого нужно, - изменить соответствующим образом внутреннюю высоту кузова, а на оси Rotos смонтировать шины 385/65R22,5.
Шторный Schmitz S.CS Mega можно трансформировать в S.CS Universal:
p2_221116.jpg
Широкая универсальность S.CS Mega упрощает использование полуприцепа в парке с разномарочными тягачами, отличающимися высотой седельно-сцепного устройства и обеспечивает более широкие возможности его продажи на вторичном рынке.
Наконец, самая горячая новость от Schmitz Cargobull.
Предвосхищая переход Германии на автопоезда длиной 25,25 м из стадии испытаний в режим стандартной эксплуатации, компания выпускает на рынок собственную подкатную тележку типа Dolly.
Модель DO 18L/2" имеет оцинкованную раму и комплектуется шинами типоразмера 385/55R22,5; высота седельно-сцепного устройства составляет 1150 мм.
Тема подкатных тележек получила продолжение на стенде Krone, второго по величине производителя прицепной техники в Европе. Компания из Верльте более десяти лет интенсивно продвигает вперед шаг за шагом комбинацию "грузовой автомобиль большой длины плюс прицеп" и накопила большой инженерный опыт в этой области. На IAA 2016 Krone показала двухосную тележку с управляемой передней осью. Управление - принудительное, привод - гидравлический. Идея основана на зарекомендовавшей себя технологии, используемой при производстве сельскохозяйственной техники Krone: поворот колес первой оси осуществляется посредством двух независимых друг от друга, гидравлически соединенных контуров. Krone поставляет управляемую подкатную тележку в большинстве случаев с высотой седла 980 мм, что является дополнительным преимуществом в сравнении с конкурентами. Впрочем,
появление таких тележек, как и самих многозвенных сцепок, в России маловероятно - в странах Таможенного союза иные стандарты.
Подкатная тележка от Krone теперь с управляемой передней осью:
p3_221116.jpg
Поэтому более подробно стоит обратить внимание на те новинки, которые в скором времени могут появиться у нас. Прежде всего, речь идет о новом полуприцепе Coil Liner Compact, который специально адаптирован к требованиям по перевозке стальной продукции. Модель "Компакт" имеет снаряженную массу 5000 кг и представляет собой дальнейшее развитие зарекомендовавшего себя Coil Liner Ultra. К важным изменениям относятся уменьшение длины транспортного средства до 10 м, а также укороченный до 6,3 м лоток для рулонов. А еще здесь применена новая система Vario Coil с инновационным решением для индивидуальной фиксации рулонов. Основное отличие новой системы фиксации грузов - два боковых перфорированных профиля на лонжеронах рамы, наличие которых позволяет загрузить полуприцеп рулонами разного веса и размера с минимальной высотой центра тяжести.
Среди других новшеств, представленных на стенде Krone, следует упомянуть новую фирменную ось с барабанными тормозами и новую пневматическую подвеску Huckepack, удобную для погрузочно-разгрузочных работ при постановке трейлера на железнодорожную платформу.
Компания Koegel выстроила на IAA 2016 вторую по масштабу экспозицию среди производителей прицепной техники. Здесь главным экспонатом был шторный полуприцеп Koegel Light plus. Новинка обладает высокой полезной нагрузкой и низкой собственной массой: 4775 кг в индивидуальной комплектации и 5145 кг - в базовой. Специально для этой модели инженеры Koegel изменили традиционную конструкцию рамы и надстройки. Например, в качестве части своей новой конструкции Light plus получил обновленную внешнюю раму c системой крепления груза VarioFix, которая теперь может использоваться и с откидными бортами. К прочим особенностям комплектации полуприцепа следует отнести широкое использование алюминиевых деталей - это относится к колесным дискам, опорному устройству и ресиверам.
Снаряженная масса Koegel Light plus начинается с 4775 кг:
p4_221116.jpg
Koegel Light plus укомплектован фирменной прицепной осью KTA (Koegel Trailer Axle), на которой компания сделала особый акцент. Серийный вариант оси КТА, в отличие от представленного ранее прототипа, получил ряд доработок, направленных на упрощение обслуживания.
Изюминка запатентованной конструкции КТА - это соединение балки оси с полурессорой посредством резинометаллического шарнира, скрепленного стремянками.
Мягкая резиновая подушка обеспечивает дополнительное демпфирование продольных и поперечных усилий, возникающих в подвеске, а значит, и дополнительную защиту от поломок.
Серийный вариант оси КТА, в отличие от представленного ранее прототипа, получил ряд доработок, направленных на упрощение обслуживания:
p5_221116.jpg
Компания Fliegl пресс-конференций не проводила, но ее представители охотно общались с прессой на стенде. Главная новость - появление в магистральной линейке двухосного полуприцепа RoadRunner Twin 200 грузоподъемностью 25 тонн. Fliegl Twin рефинансирует себя за счет экономии на топливе и оплате дорог, считают в компании, и в качестве доказательства приводят результаты независимых испытаний: расход топлива автопоезда с полуприцепом Twin по сравнению с трехосным полуприцепом уменьшился на 2,4 литра на 100 км. В Ганновере RoadRunner Twin 200 был представлен в исполнении Mega с новой надстройкой и системой Quick Curtain для автоматического натягивания тента. В разряде бестселлеров Fliegl представил полуприцеп Greenlight Coil, показав на нем разнообразные решения по системам безопасного крепления груза.
Двухосный полуприцеп RoadRunner Twin 200 быстро окупится за счет экономии на топливе, считают в компании Fliegl:
p6_221116.jpg
Магистральная линейка Wielton Group была представлена двумя моделями - автопоездом повышенной вместимости (объем до 123 м3) с центральноосевым прицепом Volume Master и флагманской моделью шторно-бортового полуприцепа Curtain Master с обширным списком дополнительного оборудования. Curtain Master отличается решениями для более быстрой и безопасной загрузки и разгрузки, новым дизайном, увеличенной плотностью тента и долговечностью конструкции. Шасси полуприцепа защищено от коррозии с помощью технологии KTL.
Автопоезд повышенной вместимости от Wielton с центральноосевым прицепом Volume Master:
p7_221116.jpg
Контейнеровозы
В Европе кризиса в контейнерных перевозках не наблюдается, растет и количество мультимодальных отправок. Однако
на сегодняшний день рынок уходит от простых бюджетных конструкций в сторону универсальных решений для перевозки контейнеров разной вместимости в различных сочетаниях.
Компания Italiana Rimorchi, входящая в Wielton Group, представила раздвижное шасси контейнеровоза под брендом Merker с раздвигающейся передней, задней и средней частью рамы. Это позволяет использовать контейнеровоз для перевозки 20", 30", 40" и 45" контейнеров, а также контейнеров 45 Highcube. Шасси полуприцепа защищено от коррозии с помощью технологии KTL.
Krone впервые продемонстрировала новейшую модель Box Liner SDC 27 eLTU70. К основным отличиям полностью обновленной концепции многофункционального шасси относятся многообразие возможностей использования (для перевозки 20”, 30” и 40” контейнеров, а также 40-футовых контейнеров Highcube.

Цистерны и полимеровозы

В мировом масштабе увеличился объем переработки пластмасс, в связи с этим полимеры стали стимулом развития новых способов их перевозки.

Поставка автомобильными полимеровозами крупнотоннажных пластиков является сегодня обычной практикой.

Компания Kaessbohrer, подтверждая свои широкие компетенции в области транспортировки порошкообразных и гранулированных материалов, представила в Ганновере две «сыпучих» цистерны на шасси трехосных полуприцепов — K.SSK.60/5-10/24 объемом 60 куб. м. и К.SSK-90 огромного объема — 90 куб. м. Обе цистерны выполнены из алюминия. Система загрузки и выгрузки вместе с высоким углом опрокидывания кузова обеспечивают повышенную скорость и эффективность работ.

Еще одной значимой новинкой Kaessbohrer стал битумовоз Safety Bitumen Tanker K.STS.F 32, разработанный совместно с с Hoyer Bitumen-Logistik GmbH, дочерней компанией Hoyer Group, одного из мировых лидеров рынка транспортировки жидких углеводородов. Объем цистерны K.STS.F составляет 32 куб. м., собственная масса — 7350 кг. Цилиндрический соcуд выполнен из стали, полурама — из алюминия, тепловая защита — из стекловаты толщиной 150 мм. Автоматизированная система электронного слива и дополнительные средства безопасности, которыми оснащен K.STS.F 32, не только защищают водителя, предотвращая получение возможных тяжелых травм, но и повышают уровень безопасности рабочей площадки и оборудования. Как результат — более безопасные условия работы, более низкие риски, благодаря чему увеличивается общая ценность владения и снижаются эксплуатационные расходы.

Битумовоз Kaessbohrer Safety Bitumen Tanker K.STS.F 3, обладатель премии Trailer Innovation 2017:

P8_221116.jpg

Внедряя новейшие технологии в разработку полуприцепов-цистерн, новые концепции компании Kaessbohrer совершенствуют европейские передовые практики охраны и безопасности труда, а также безопасность при разгрузке и общую эффективность. Результаты этой работы уже отмечены по достоинству: модель Safety Bitumen Tanker K.STS.F 32 стала обладателем одной из самых престижных наград в отрасли — Trailer Innovation 2017.

Компания Feldbinder, не менее известный производитель емкостного подвижного состава, привезла в Ганновер цистерну для перевозки пива. Новинка, изготовленная по заказу крупной пивоваренной компании, отличается формой заднего днища: оно вогнуто внутрь, вероятно, для жесткости. Принцип тот же, что и в алюминиевой банке — одной из самых популярных емкостей для розницы.

Емкость для перевозки пищевых жидкостей производства Feldbinder:

p9_221116.jpg

Итальянская O.ME.P.S показала двухзвенный цементовоз суммарной вместимостью 72 куб. м. (32+40 куб. м.). Сцепка из двух полуприцепов имеет собственную массу 11,4 т, общее количество осей — шесть. Неудивительно, что многие посетители невольно сравнивали этот цементовоз с расположенным неподалеку шестиосным полуприцепом-самосвалом «Тонар» — в обоих многоосных монстрах просматривалась австралийская тема.

Двухзвенный цементовоз O.ME.P.S суммарной вместимостью 72 куб. м.:

P10_221116.jpg

Экспозиция немецкого партнера завода «Тонар»:

p11_221116.jpg

Модель Krone Profi liner с шинами серии EasyRider и новыми элементами крепления груза:

p12_221116.jpg

Фото: Михаил Невзгодин

Автопарк