Проблему перевеса тяжелых грузов и пути ее решения обсудили участники круглого стола "Актуальные вопросы рынка автоперевозок" в рамках 2-й международной выставки "ТрансБалтика". Председатель совета "Ассоциация "Центр объединения грузоперевозчиков "Грузавтотранс" Константин Буланьков рассказал о практике применения постановления № 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом".
"Наша ассоциация проанализировала действие этого постановления в части превышения фактической осевой нагрузки над допустимой для автомобильной дороги, - отметил К.Буланьков. - Штрафы за перевес выросли многократно. Необходимо вводить упрощенную систему, когда можно приобрести разрешение на перегруз и быть легитимным на дороге".
По его оценке, что в идеале соблюдение норм и правил постановления привело бы к увеличению автопоездов. "Чтобы снизить нагрузку, необходимо 3000 автомобилей только для Санкт-Петербурга и Ленинградской области. А это дополнительный расход 260 млн литров топлива".
Эту тему продолжила председатель Союза автоперевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов Наталья Тимофеева: "По самым скромным подсчетам,
за причиненный автомобильное дороге вред за перевес в 300 кг на ось перевозчику необходимо заплатить порядка 200 тыс. рублей за маршрут из Санкт-Петербург - Москва. Получается, что это дороже, чем сама перевозка".
Проблему можно было бы решить отсутствием требований осевых нагрузок как минимум до Москвы, внесли предложение участники обсуждения. "Тем более, об этом просят портовики", - добавил К.Буланьков.
Есть и еще один нюанс в постановлении № 272: внесено ограничение по осевым нагрузкам для делимых грузов, но как соблюдать эти ограничения, если груз находится в опломбированным контейнере.
Своим мнением поделился заместитель генерального директора по развитию "СоюзХимТранс" Константин Савенков: "Мы работаем с морскими портами. Перевозим контейнеры. Невозможно при перевесе получать разрешение и при этом поделить груз, ведь разрешение идет на общий груз автопоезда. Соответственно, пробивка по осям все равно будет. Разрешение можно получить, если груз неделимый. Если груз делимый, а, как правило, груз в контейнерах считается делимым, независимо от того, что перевозится в контейнере, все равно получается перевес. Не принимают контейнер в общем и целом, а принимают груз в контейнерах, поэтому пробивка по осям все равно будет. Поэтому бессмысленно получать разрешение на перегруз тяжелых грузов".
По мнению Н.Тимофеевой, эта проблема стоит также из-за нестыковки законодательства стран, отправляющих и принимающих грузы. "Суда грузят по нормам тех стран, которые их отправляют. И в большинстве своем в других странах этот вопрос решается.
Когда мы принимаем грузы, в том числе негабаритные, контейнеры, получается, что они вне рамок нормативно-правовой базы нашей страны, поэтому необходимо привести к единообразию законы и правила в сфере перевозок".
Другой выход из ситуации Н.Тимофеева видит в развитии флота море-река, когда суда в морских портах перегружались бы на речные и шли дальше водными путями. "Если государство не хочет, чтобы дороги разрушались из-за автомобильных перевозок, можно рассмотреть вариант и такой, - добавила она. - сразу бы решилась проблема с негабаритными грузами. Правда, речной флот оставляет желать лучшего".
Подводя итоги дискуссии, К.Буланьков заверил участников круглого стола, что все предложения, высказанные на встрече, ассоциация "Грузавтотранс" внесет в свои планы взаимодействия с профильными ведомствами и министерством транспорта РФ.
Фото: mydoska.com