← Автосервис, запчасти, шины

"Это как пылесос со встроенным айфоном"

"Этот  ГАЗ-3309 - наша "рабочая лошадка". Развозим на нем живую рыбу из Брестской области по разным городам Беларуси. Торгуем в том числе и в Минске..." Водитель рассказал о своих впечатлениях корреспонденту портала awb.by.

Купили мы этот дизельный ГАЗ-3309 в 2009 году. Дизельный мотор сулил экономию по затратам на топливо, поэтому остановились именно на такой, а не бензиновой версии. Расходует в среднем 15,2 литра на "сотню". В принципе, приемлемо.
Здесь установлен минский дизельный мотор - ММЗ Д-245.7 Е3. Это 4-тактник с турбонаддувом. Расположение цилиндров - четыре в ряд. Его рабочий объем - 4,75 л. Паспортная мощность - 119 л.с. В принципе, с самим мотором никаких проблем не возникало.
210.jpg
"Тракторный" дизель простой и надёжный, но вот его топливная аппаратура:
310.jpg
Здесь стоят электронный блок управления и форсунки Bosch. Фирменное оборудование. Ему место на каком-нибудь модном Mercedes, но никак не на "ГАЗоне". Если что-то сломается - пиши пропало. Электроника всё блокирует, самому починить невозможно, только на фирменные сервисы приходится обращаться.
410.jpg
И вот тут начинаются неприятные "сюрпризы". Знаете, во что нам обошелся ремонт-промывка форсунок? В тринадцать миллионов неденоминированных рублей (белорусских - ред.)! Какая-то фантастическая цифра, для, казалось бы, простейшей машины. Нет, Bosch здесь явно лишний. Нужно что-то более простое и дешевое.
510.jpg
Второй "бич" этой машины - ржавчина. Мы так для себя решили, что кабины для этих машин делают из "пионерского металла". Пионеры сдадут металлолом, его переплавят по-быстрому и получается кабина ГАЗона. Дыры огромные и насквозь: За кабиной еще не успели залатать.
610.jpg
Заглянем под крыло - живого места не найти. Ржаветь начало все - года не было машине.
710.jpg
Подкрашивать приходится постоянно. Уже замучались. А некоторые проблемные участки и не заварить толком. Вот "прибили" кусок жести, чтобы хоть как-то прикрыть коррозию.
810.jpg
Другое крыло - тоже все "вспученное". Уж и не вспомню сколько раз его перекрашивал. Но много.
910.jpg
Еще одно проблемное место конкретно этой машины - рулевая рейка. Выходит из строя и все тут. Уж раз пять ее меняли. Каждый год новую ставим. Прошлый ремонт, по-моему, в районе 4.000.000 старых рублей обошелся.
1010.jpg
Рама и топливный бак - тоже проблемные участки этих машин. У коллег ржавеют. Но конкретно моей машине повезло. На фоне остальных почти нет ржавчины. Видимо, пионеры, сдавшие металл, были прилежными.
1110.jpg
По комфорту кабины: "ГАЗон", он и есть "ГАЗон". Особых чудес от него никто и не ждал. Я привык. И смело могу утверждать, что зимой тепло. Отопление работает хорошо.
1210.jpg
На цифры пробега на одометре не смотрите. Мы его раза четыре уже меняли. Почему-то постоянно выходит из строя этот прибор. Среднедневной пробег у нас порядка 300 км, но бывает и 800, когда развозим товар по разным городам. Всего же машина пробежала около 300.000 км.
1310.jpg
Штатной магнитолы здесь не было, но место для ее "врезки" в панель предусмотрено. Выпилил прямоугольное отверстие и поставил себе "музыку". Мало в каком "ГАЗоне" такое встретишь, но у меня теперь есть.
В целом же этот "ГАЗон" - классическая "рабочая лошадка" на простых агрегатах, но почему-то с "космической" топливной электроникой. Это как "пылесос со встроенным айфоном". Дорогая сложная немецкая электроника - явный перебор. Сейчас ее, насколько я слышал, уже не ставят. Нам же пока предстоит немножко "помучаться". Впереди ритуал подкраски-подварки и замены треснувшего ветрового стекла.
Фото: Игорь Холостецкий
ABW.BY