← Негабаритные и опасные грузы

"Уватнефтегаз" завершил доставку на месторождения крупнотоннажного электрооборудования

ООО "РН-Уватнефтегаз" в зимний период 2016/17 гг.  успешно доставило на месторождения крупнотоннажное электрооборудование весом 63-115 тонн. Работы произведены в рамках масштабного энергетического проекта ВЛ 220 Кв, реализуемого на предприятии с 2013 года.

Всего в этом сезоне на месторождения Уватского проекта были завезены шесть силовых автотрансформаторов весом 63-90 тонн, а также 115-тонный реактор, общей массой с учетом тягача и трала более 160 тонн. Доставка и монтаж крупнотоннажного оборудования являются стадией проекта ВЛ 220 Кв, реализуемого ООО "РН-Уватнефтегаз" с целью подключения в 2019 году объектов нефтедобычи ООО "РН-Уватнефтегаз" к единой энергетической системе России.
"Это уникальный проект и операция. Никогда в истории уватских месторождений на них не завозилось подобного оборудования", - рассказал журналистам руководитель проекта ООО "РН-Уватнефтегаз" Алексей Степанов.
По его словам, проект ВЛ-220 является крупнейшим инвестиционным и энергетическим проектом Тюменской области. Он  включает в себя строительство ВЛ 220 кВ "Демьянская-Лянтинская" до Усть-Тегусского месторождения, а также возведение трех и реконструкцию двух подстанций на Усть-Тегусском и Тямкинском месторождениях. Общая протяженность линий электропередач составит 327 км. Пропускная способность цепи - 214 МВА. Количество опор на ВЛ насчитывает более 1 тыс., железобетонных свай - свыше 17 тыс. единиц.
Все поступившее крупнотоннажное оборудование - российского производства, с завода-изготовителя, расположенного в Нижневартовске, пришло в поселок Туртас железной дорогой. Из Туртаса специальными автопоездами оно доставлено на Усть-Тегусское, Протозановское, а также Тямкинское месторождения "Уватнефтегаза".
Операцию завоза подобных материально-технических ресурсов Общества существенно осложняет фактор автономии: практически все месторождения Уватской группы находятся в труднодоступной, заболоченной местности. Доставка персонала и мелких грузов сюда производится обычно с помощью вертолетной техники. С января по март транспортное сообщение осуществляется по зимним автодорогам, пропускная способность которых традиционно не превышает 70 тонн.
Как сообщил руководитель обособленного подразделения (ОП) "Туртас" ООО "РН-Снабжение" Николай Лахтин, в этом году тоннаж зимников на Увате был доведен до 100 тонн. Специально для перевозки реактора и трансформаторов персонал автопоездов-тягачей прошел обучение навыкам безопасного вождения в зимний период, по маршруту доставки на зимниках проведены дополнительное укрепление и подсыпка трассы, наиболее опасные участки дорог обозначены специальными знаками.
7 марта из Туртаса на Тямкинское месторождение отправился шестой автотрансформатор весом 72 тонны. "Скорость движения автопоезда 20-30 км/ч. Расчетное время доставки насчитывает примерно 8-9 часов, без учета перерывов в операции. В пути встречаются две ледовые переправы через реки Туртас и Демьянка, сложный подъем Катина гора", - пояснил Николай Лахтин.
Угол наклона - еще одна критичная особенность, связанная с транспортировкой крупнотоннажного оборудования. "И хотя завод-изготовитель нам обеспечил угол наклона более чем в два раза выше допустимого, мы очень строго выбирали подрядчика, располагающего всей необходимой спецтехникой для выполнения данного вида работ", - рассказал Алексей Степанов.
Отметим, Тямкинское месторождение находится в эксплуатации с 2010 года, является центром одноименного хаба, включающего в себя четыре месторождения: Тямкинское, Южно-Петьегское, Радонежское и Протозановское. Накопленная добыча в рамках хаба в начале 2017 года составила 5 млн тонн нефти. Суммарная среднесуточная добыча превышает 3,6 тыс. тонн нефти. Тямкинское месторождение - крупный энергетический центр Уватского проекта. В 2012 году в целях утилизации попутного нефтяного газа и обеспечения объектов нефтедобычи собственной генерацией здесь была построена и введена в эксплуатацию газотурбинная электростанция мощностью 15 МВт.
В 2017 году в рамках проекта запланирован ввод трех месторождений, два из которых - Северо-Тямкинское и Косухинское - на Центральном Увате.
Полноценный запуск проекта ВЛ-220 позволит обеспечить электроснабжение вновь вводимых объектов нефтедобычи, а также уменьшить количество автономных источников электроэнергии, работающих на дизельном топливе, и существенно снизить затраты предприятия на электроэнергию.
ООО "РН-Уватнефтегаз" - дочернее общество НК "Роснефть", ведет разведку и разработку группы Уватских месторождений, расположенных на территории юга Тюменской области, Омской области и ХМАО-Югры. В состав Уватского проекта входят 20 лицензионных участков с 38 открытыми месторождениями. Общая площадь - более 26 тыс. кв. км.
Фото: angi.ru
Агентство НефтеГазовой Информации