← Спецтехника

Российский 40-тонник Komatsu

С 2010 года в Ярославле начат процесс по локализации производства наиболее популярных моделей землеройной техники Komatsu. Герой статьи - экскаватор PC400-7, масса которого составляет 41,4 т

С 2008 года и по сегодняшний день
Модель, о которой идет речь, была запущена в производство в 2008 году. На сегодняшний день абсолютно все реализуемые в России экземпляры собираются на ярославском заводе, и несмотря на то, что уже существует версия PC400-8, прекращать их выпуск производитель не планирует. Дело в том, что "восьмерка" рассчитана на страны с более строгими экологическими нормами, чем те, которые действуют в России. PC400-7, в свою очередь, комплектуется двигателем Komatsu SAA6D125E стандарта Tier 2, что полностью соответствует сегодняшним российским реалиям.
Можно сказать, что Komatsu PC400-7 - это экскаватор, проверенный временем: за почти 10 лет с начала продаж данная машина зарекомендовала себя как надежная и простая в ремонте техника. Тем не менее, производитель продолжает прислушиваться к потенциальным покупателям и старается учесть их пожелания. Так, в 2016 году появилась новая модификация для карьерных работ, особенностью которой является скальный ковш объемом 2,8 куб.м.
Модификации: от -50 до +40°
Помимо новинки, модельный ряд включает еще несколько модификаций. Самая популярная среди российских потребителей - PC400-7 стандартной спецификации со скальным ковшом 1,9 куб.м (также возможна установка ковша 2,1 куб.м). Кроме этого, доступны версии для разных режимов эксплуатации: температурная спецификация от -25 до +40 градусов и от -50 до +40 градусов. Основным отличием последней является то, что все резинотехнические изделия выполнены из материалов, которые не твердеют и сохраняют свою эластичность при низких температурах. Еще одним важным отличием этой версии является жидкостной предпусковой подогреватель Mikuni, который вместе с охлаждающей жидкостью двигателя подогревает все подкапотное пространство экскаватора.
30.jpg
На сегодняшний день при производстве Komatsu PC400-7 используются рама, поворотная платформа и рабочее оборудование российского производства - их изготавливают прямо в Ярославле из российского металла 09Г2С. Двигатель, гидравлические компоненты и кабина поставляются из Японии.
В целом основными конкурентными преимуществами PC400 производитель называет усиленное рабочее оборудование, наличие скального ковша в базовой комплектации, высокий крутящий момент, гидравлическую систему с закрытым центром и усиленную ходовую часть.
Сравнение с предшественником
Ни для кого не секрет, что техника более ранних годов выпуска занимает значительную долю в автопарках российских предприятий. В связи с этим, думаем, сравнение PC400-7 с машинами шестой серии все еще не потеряло актуальности. Приведем основные отличия.
Только цифры:
- В случае включения экономичного режима расход в сравнении с PC400-6 снижен приблизительно на 20%.
- Объем кабины увеличен на 14%.
- Зазор между поворотной рамой и гусеницей составляет около 500 мм, что на 30% больше, чем у "шестой" версии. Таким образом уменьшена вероятность повреждения поворотной рамы.
- Напорное усилие рукояти (предельное значение) увеличено на 8% до 214 кН (21,8 т), усилие резания грунта ковшом - на 9% до 275 кН (28 т). Указанные значения достигаются при максимальной мощности.
- Вибрация на уровне пола снизилась со 120 до 115 дБ. Добиться этого удалось благодаря доработке системы демпфера кабины, в которой был применен длинный ход и дополнительная пружина. Кроме этого, были усилены левая и правая панели кабины.
- Непросматриваемые рабочие зоны сократились на 34%: конструкторы убрали правую оконную стойку и изменили форму задней стойки.
- Интервал замены масляного фильтра гидросистемы увеличился с 500 до 1000 моточасов, замены масла в двигателе и масляного фильтра двигателя - с 250 до 500 моточасов.
Возможности PC400-7
eks12417.jpg
Фото:  istk.ru
Экскаватор.ру