← Склады и грузовые терминалы

Погрузчик вилочный, глаза - печальные: зарплаты операторов складской техники за февраль-2018

В Москве и Подмосковье складские машины с ДВС потихоньку вытесняются электрическими погрузчиками, а в провинции эта тенденция не так заметна. При этом водители штабелеров получают больше, чем водители погрузчиков.

Одна из современных тенденций - рост числа вакансий для водителей электрической техники и уменьшение рабочих мест, где требуется управлять складскими машинами с ДВС. Так, в феврале в Московской области доля объявлений, в которых упоминались операторы автопогрузчиков, составила 26,8%. На электропогрузчики пришлось 31,7%, на штабелеры/ричтраки - 41,5%. Но отметим, что за пределами столичного региона данная тенденция пока не столь очевидна. В целом по стране по-прежнему лидируют вакансии для водителей погрузчиков, работающих на дизельном и бензиновом топливе.
Данные об уровне зарплат в Москве и области:
VODITELI.jpg
В Москве в большинстве объявлений работодатели указывали зарплаты в диапазоне от 31 000 до 40 000 руб. Однако средние значения в зависимости от профессии разнились: наименьшие суммы предлагали водителям автопогрузчиков (37 340 руб.), наибольшие - водителям штабелеров (43 330 руб.).
Стартовали февральские зарплаты с 15 000, предельное значение - 80 000. В объявлениях можно было встретить и более высокие суммы, но при изучении текста объявления становилось понятно, что речь идет о работе вахтой на протяжении 1,5-2 месяцев. Таким образом, указанные цифры нужно было разделить на два. Оплата в размере 80 000 руб. также предлагалась тем, кто был согласен на работу вахтовым методом. Максимальная зарплата по прочим вакансиям была ограничена значением 70 000 руб. Например, на столько мог рассчитывать потенциальный сотрудник мебельного склада в Раменском р-не (сменный график 2/2, рабочий день с 8.00 до 20.00).
Минимальная, средняя и максимальная зарплаты в Москве и области
ZAPR.jpg
Зарплаты за пределами столичного региона традиционно ниже: в феврале разница в среднем составила 10 840 руб. В свою очередь максимальный уровень месячного заработка по всем рассматриваемым профессиям составил в регионах 45 000 руб. Как видно из анализа, водителям электрической складской техники (особенно если речь идет о высотном оборудовании) владельцы складов готовы платить более высокие зарплаты. Однако за пределами Московской области доля вакансий для водителей штабелеров на данный момент не превышает 23%.
Данные о зарплатах по всей России (исключая Москву и Санкт-Петербург)
003.jpg
В феврале произошло увеличение общего числа вакансий по Санкт-Петербургу (+16% в сравнении с началом 2017 года). Доля Москвы составила 40,3%. Третье и четвертое места традиционно заняли Уфа (5,5%) и Самара (4,4%).
Непосредственное влияние на рынок труда оказывает ситуация на рынке складской недвижимости. По данным экспертов, отрасль за прошлый год стабилизировалась (в частности, сократился избыток предложений), хотя строительство новых помещений велось не очень активно (данный показатель был ниже, чем в 2015 и 2016). Объем сделок в рассматриваемом сегменте в 2017 году находился на уровне 9 000 кв. м. Для сравнения: в 2016 году - 8 800 тыс., в 2015 - 10 000 кв. м.
Фото: skladtechnika.ru, autopogruz.ru        
Автопогруз.ру