Германская компания Bosch, которая в числе прочего является поставщиком автомобильных комплектующих, представила уникальное решение.
Новая технология позволит значительно сократить уровень выбросов оксидов азота (NOx) дизельными машинами и не только поможет уложиться в жесткие законодательные нормы, но и сделает дизели одними из самых экологичных двигателей, пишет Motor.
Основная цель технологии под названием активное терморегулирование - поддержать оптимальную температуру в системе рециркуляции выхлопных газов (EGR). Наиболее эффективно она работает при температуре 200 градусов Цельсия, что редко достижимо при движении на низких оборотах, например, в городе, отмечает издание.
Идея Bosch заключается в переносе EGR как можно ближе к двигателю для минимизации температурных потерь, а также регулировании направления движения выхлопных газов.
Это позволяет снизить уровень выброс NOx до 13 миллиграммов на километр, при текущем ограничении в 168 мг.
С 2020 года вступают в силу новые требования, которая ограничивают уровень выбросов до 120 мг/км, однако Bosch уже удалось добиться показателей в 40 мг: такой результат показал тестовый прототип на базе VW Golf TDI в городском цикле и при резких нажатиях на педаль газа.
Инженеры Bosch отмечают, что в новых автомобилях системы будут более компактными. Кроме того, их наличие никак не отразится на стоимости машин.
В компании подчеркнули, что
новая технология, использующая искусственный интеллект, положит конец дебатам о "смерти дизеля",
передает "Интерфакс". "Это будущее дизельных технологий, - заявил председатель правления Bosch Фолькмар Деннер. - В скором будущем выбросы не будут проблемой для этого сектора".
По словам Деннера, резкая критика дизельных технологий "подтолкнула наших инженеров" к поиску решений, являющихся "видимыми и ощутимыми" в реальном мире, а не только в лаборатории.
Отмечается, что система будет предложена производителям для установки в новые автомобили.
Разработчики уверяют: на стоимости машин нововведение никак не скажется.
Однако оснастить старые машины новым оборудованием будет нельзя.
Дизельные технологии оказались под пристальным вниманием регуляторов с конца 2015 года, когда власти США выяснили, что немецкий автопроизводитель Volkswagen сознательно занижал данные о содержании вредных веществ в выхлопных газах дизельных двигателей своих автомобилей с помощью установленного в них программного обеспечения. В результате выпускаемые автомобили только на бумаге соответствовали экологическим нормам, а в реальности превышали установленный предельный уровень загрязнения воздуха в 30-40 раз.
"Дизельный скандал" обернулся для концерна миллиардными штрафами и масштабными отзывами машин по всему миру, а также сменой руководителя. Расследования вокруг этого скандала, в который также оказались втянуты германские бренды Audi и Porsche, продолжаются.
Если показатели, которых удалось достичь во время испытаний, останутся на таком же уровне после поступления системы в серийное производства, то разговоры о "закате эпохи дизельных двигателей" окажутся явно преувеличенными. В таком случае дизели, которыми оснащены многие грузовые автомобили, сохранят, а возможно и приумножат свои позиции в коммерческом сегменте.