← Безопасность и страхование

Поднятый кузов езде не помеха: самосвалы против мостов и дорожных знаков

fishki.net

Забывчивые водители самосвалов часто выезжают на дорогу с поднятым кузовом. Ничем хорошим это не заканчивается.

31 июля на Ярославском шоссе под Москвой произошло курьезное ДТП. Самосвал, ехавший с поднятым кузовом, снёс пешеходный мост. К счастью, пешеходов на мосту в момент аварии не было, но рухнувшая конструкция сделала невозможным проезд по автодороге. Движение на северо-востоке столицы было парализовано, тысячи москвичей опоздали на работу.

Правоохранительные органы не стали комментировать этот инцидент, но по всей видимости причиной ДТП стала рассеянность водителя, забывшего о поднятом кузове. Этот случай нельзя назвать единичным: водители самосвалов и другой спецтехники, оснащенной крупногабаритными кузовами и раздвижными агрегатами, периодически становятся героями новостных сводок.

ДТП в России...

В 2015 году на Ярославке произошло похожее ДТП. Всё могло обернуться куда серьёзнее, ведь тогда по мосту шли люди. К счастью, сооружение хоть и покачнулось, но  выдержало удар поднятого кузова. Пешеходы не пострадали.

А в июне этого года похожий случай произошел в Башкирии, на автодороге Уфа - Аэропорт. И на этот раз пешеходный мост достойно выдержал удар, остановив самосвал. Обошлось без пострадавших; судя по видео, даже машина не получила серьезных повреждений.

...и за рубежом

Похожее ДТП произошло в 2017 году в США. В городе Хьюстон (штат Техас) водитель самосвала выехал на хайвэй, забыв опустить кузов. Ехавшие рядом с ним автомобилисты пытались подать сигнал забывчивому американцу, но тот по какой-то причине не услышал гудки клаксонов. Поднятый кузов обрушил балку, на которой были закреплены дорожные знаки; самосвал при этом "улёгся" на бок.

Еще одна похожая авария произошла в Канаде, неподалеку от городка Репантиньи (провинция Квебек). Самосвал двигался по хайвею с внушительной скоростью. Удивительно, но поднятый кузов машины был наполнен песком, поэтому столкновение с мостом оказалось особенно зрелищным. 

А буквально несколько дней назад похожий инцидент - правда, с участием автокрана, а не самосвала - произошел в американском городке Уилмингтон (штат Северная Каролина). Водитель автокрана забыл опустить стрелу и, двигаясь по трассе, сначала оборвал электропровода, а затем чуть не снёс опорную балку, на которой был закреплен светофор. Балка оказалась прочнее: стрела крана обломилась и упала на проезжающую рядом легковушку. К счастью, обошлось без пострадавших. 

Почему так случается?

ДТП с самосвалами и другой габаритной спецтехникой происходят и в России, и за границей. Случай, произошедший в конце июля на Ярославском шоссе, нельзя назвать уникальным. Председатель профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко уверен, что виной всему - низкий уровень профессиональной подготовки водителей, которые просто забывают опустить кузов после выгрузки. 

Впрочем, нельзя исключать и технические неполадки. Так в Министерстве транспорта Московской области вскоре после ДТП сообщили, что подъем кузова был самопроизвольным. Впрочем, и самопроизвольный подъем может произойти по вине водителя – в этом уверены журналисты "Комсомольской правды", предложившие такую версию развития событий:

По словам авторемонтников, самосвалы «Вольво» изначально оборудованы двумя кнопками, которыми можно поднять и опустить кузов. Это своего рода двойная система безопасности: если с одной кнопкой что-то случается, можно использовать вторую. Однако отечественные умельцы часто предпочитают пользоваться только одной из них, а у второй обрезают провода. По версии экспертов, транспортное средство могло налететь на выбоину в асфальте, из-за чего единственная кнопка самопроизвольно пришла в движение и подняла кузов.

Понятно, что в каждом конкретном случае причины могут отличаться. Но как бы там ни было, водителям самосвалов можно посоветовать быть внимательными, следить за поведением машины и почаще смотреть в боковые зеркала: тогда мосты, светофоры и дорожные знаки останутся в целости и сохранности.