Кражи, мошенничество, порча груза, отказ от оплаты… грузовладельцам и перевозчикам часто приходится сталкиваться с неприятными ситуациями. Многих инцидентов можно избежать, если уделять должное внимание тщательной проверке всех участников процесса перевозки.
Рынок автомобильных грузоперевозок всегда привлекал мошенников. У редкого логиста не найдется печальной истории о недобросовестном партнёре, из-за действий которого фирма понесла серьёзные убытки.
Мошенники часто используют недействительные или поддельные документы. Пользуясь доверием партнера, они могут завладеть чужим грузом или деньгами. Существуют и более изощренные способы отъема денег: мошенники могут нанять честного перевозчика, потребовать разгрузиться по адресу, не указанному в документах, или сменить прицеп во время рейса, а после – обвинить в преступных действиях.
Еще одна актуальная для отрасли проблема – дефицит дальнобойщиков. В России не хватает профессиональных водителей, и кадровики зачастую вынуждены нанимать практически всех подряд, в том числе соискателей с криминальным прошлым.
Этим активно пользуются мошенники. Неразборчивость «эйчаров» позволяет преступникам устраиваться на работу в транспортные компании и получать доступ к дорогостоящим грузам.
В мае МВД Тверской области сообщило о задержании организованной преступной группы, грабившей транзитные фуры на трассе Москва – Санкт-Петербург. Один из членов банды, устроившийся водителем, загонял машину с грузом в помещение, находящееся на пути следования, и помогал вскрывать запечатанные контейнеры, не повреждая пломбы.
Доверяй, но проверяй
Для предотвращения таких ситуаций контрагентов и их персонал необходимо тщательно проверять. Кое-какая информация о людях и компаниях содержится в открытых источниках, но для получения специфических данных (например, сведений о судимости) придётся обратиться в компетентные органы. В транспортных компаниях этим обычно занимаются сотрудники службы безопасности. Впрочем, далеко не у всех компаний есть свои СБ: организация эффективной службы влетит в копеечку. Расходы будут ощутимыми не только для малого и среднего бизнеса, но и для крупных компаний, поэтому многие из них отдают предпочтение аутсорсу.
Служба безопасности, работающая «на удалёнке», может эффективно справляться со своими обязанностями, но и её услуги отнюдь не бесплатны, а сроки предоставления результатов проверки могут разниться от случая к случаю.
Проверка с особым пристрастием
Создатели логистической платформы Oboz решили эту проблему радикальным способом: они заключили соглашение с компанией Sum&Substance, наиболее технологичным и быстро развивающимся сервисом проверки сотрудников и контрагентов. Теперь все грузовладельцы и перевозчики, регистрирующиеся на платформе, автоматически проходят тщательную двойную проверку: их безопасность обеспечивают Sum&Substance и служба безопасности Oboz.
У перевозчика появился новый водитель? Система Oboz проверит подлинность его документов алгоритмами Sum&Substance, а заодно узнает, соблюдает ли сотрудник миграционное законодательство и нет ли у него проблем с законом.
Фирма зарегистрировала новый грузовик? Система Oboz узнает, не находится ли он в залоге или угоне и оформлен ли полис ОСАГО, отфильтрует слишком старые машины, с которыми могут возникнуть проблемы в пути.
Новый перевозчик подал заявку на регистрацию? Его прошлое будет изучено с особым пристрастием. Фирмы-однодневки, кандидаты в банкроты, компании с номинальными управляющими отсекаются на начальном этапе. Sum&Substance также проверяет благонадежность компании и выявляет все возможные риски, после чего специалисты Oboz принимают решение о допуске к работе с платформой.
Сколько стоит безопасность
Дополнительное прохождение проверки с помощью сервиса Sum&Substance – процедура, обязательная для всех клиентов платформы. Она происходит автоматически, во время регистрации компаний, водителей и транспортных средств. Тщательная и качественная, проверка проводится оперативно: пользователь даже не заметит её, если результаты не выявят каких-либо проблем.
Для перевозчиков и грузовладельцев проверка абсолютно бесплатна: затраты на её проведение платформа берёт на себя.
Аудит всех участников превращает Oboz в полностью защищенную экосистему. Грузовладельцам, работающим с платформой, не нужно задумываться о вопросах безопасности: любому перевозчику, зарегистрированному в системе, по умолчанию можно доверять.
Исключительный уровень безопасности ломает сложившиеся стереотипы. Для работающих с платформой перевозчиков доступна возможность авансирования: они могут получить деньги за доставку в день погрузки, подтвердив факт приемки груза. Обычно транспортные компании получают деньги за перевозку спустя несколько недель после разгрузки, но на платформе Oboz зарегистрированы только благонадежные перевозчики, поэтому грузовладельцы доверяют им.
О платформе
Oboz – современная цифровая платформа, позволяющая в несколько кликов организовать перевозку любой сложности. Автомобильные, железнодорожные, авиа- и мультимодальные перевозки внутри и за пределами России оформляются здесь с помощью электронных документов. Платформой пользуются крупнейшие продуктовые и DIY-ритейлеры, производители бытовой техники и продуктов питания из России и зарубежья – компании, для которых важна надежность и пунктуальность. Oboz активно внедряет цифровые технологии: использует электронный документооборот, позволяет отслеживать грузы и транспорт в режиме онлайн.
Если вы хотите раз и навсегда забыть о недобросовестных контрагентах и ненужных рисках – узнайте больше о платформе Oboz. Оформлять перевозки с помощью этого сервиса не только удобно, но и безопасно.
oboz.com
127015, Москва, Вятская ул., дом №27, строение 13, 3 этаж.
+ 7 495 646 06 03
+ 8 800 301 06 03
info@oboz.com