Несмотря на работу ГИБДД, число весовых нарушений без номеров составляет уже более 80%.
Работа рамки весогабаритного контроля в Биробиджане все больше свидетельствует, что недобросовестные грузоперевозчики фактически бросили вызов властям и ГИБДД, продолжая нещадно эксплуатировать дороги области и мосты, при этом сознательно идя на нарушение правил провоза грузов. В качестве средства уйти от ответственности нормой становится сокрытие номеров. При этом доля выявленных госинспекций фактов нарушения законодательства значительно уступает числу зафиксированных оборудованием весогабаритного комплекса случаев перевеса и проезда транспорта с нечитаемыми госномерами, сообщает ИА ЕАОMedia.
Ранее губернатор ЕАО Александр Левинталь в ходе интервью одному из местных СМИ отметил, что обустройство рамки весогабаритного контроля в Биробиджане позволило закрыть бреши в организации контроля за порядком на дорогах. При этом он сказал, что власти и ГИБДД не намерены закрывать глаза на нарушения предпринимателями правил и норм грузоперевозок и их попытки уйти от ответственности с помощью сокрытия госномеров.
Александр Левинталь заявил, что запуск в эксплуатацию автоматической системы весогабаритного контроля в районе нового моста в Биробиджане вполне соответствует современным требованиям к организации дорожного движения. К тому же, использование таких технологий позволило решить ряд вопросов, возникших в результате сокращения сотрудников ГИБДД.
"Рамка уже позволила точно зафиксировать тот факт, что значительная часть грузоперевозчиков ездит с нарушениями грузоподъемности. Причем, заведомо знают об этом. А чтобы уйти от ответственности, закрывают номера.
Нельзя вести бизнес любой ценой. Закрывать глаза на нарушения не будем". – сказал Александр Левинталь.
Он напомнил, что с 1 июня рамка работает в штатном режиме, до этого несколько раз продлевали период тестовой работы комплекса.
В областной ГИБДД также отмечают, что значительно возросло по сравнению с 2018 годом число выявленных фактов использования водителями нечитаемых госномеров.
"Если в 2018 году за правонарушение по ст. 12.2 ч.1 КоАП РФ ("Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными… государственными регистрационными знаками") составлено 144 протокола, а по ст. 12.2 ч.2 КоАП РФ ("Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков…") — 39 протоколов, то за эти же правонарушения на нерадивых автомобилистов в 2019 году составлено 514 и 110 протоколов соответственно", — сообщили в инспекции, уточнив при этом, что за время работы весогабаритной рамки к административной ответственности привлечено 34 водителя по ст. ст. 12.2 ч.1 и 12.2 ч.2 КоАП РФ.
Фигуранты данной статистики — исключительно грузоперевозчики, пытающиеся с помощью скрытых номеров миновать рамку. Все они попали в поле зрения ГИБДД на данном участке.
В ведомстве отмечают, что еще совсем недавно регистрация подобных правонарушений была единичной. В последнее время она возросла в десятки раз.
"Сотрудниками ГИБДД на маршрутах патрулирования ежедневно отслеживаются водители, управляющие автомобилями с нечитаемыми или закрытыми номерами. Выявлению нарушителей также способствуют проведение операций или рейдовых мероприятий. Кроме того, в последнее время участились обращения на телефон "горячей" линии УМВД. За последнее время поступило 128 информаций об автомобилях с нечитаемыми или заклеенными государственными регистрационными знаками. Только за прошедшие выходные, 1-2 июня, были зарегистрированы более 15-ти автомобилистов, управляющих авто с нечитаемыми номерами", — рассказали в ГИБДД.
Здесь заявили, что участок дороги в районе нового моста остается под пристальным вниманием стражей правопорядка. В маршруты патрулирования дежурных экипажей входят три периода дежурства в районе нового моста. Между тем,
весовая рамка показывает, что доля нарушителей без номеров только растет, число "скрытых" проездов с перевесами может составлять десятки в день.
По данным записей весовой рамки, в период с 1 по 6 июня зафиксирован 61 проезд перегруженных фур, из которых только 10 были с госномерами. Доля весовых нарушений без госномеров резко возросла и составляет 84%.
Скрываясь от приборов фотовидеофиксации, водители не только идут на прямое нарушение норм законодательства, но и могут существенно затруднить поиск виновного в потенциальном ДТП. В данном случае вред дорогам и мостам от перегруза соседствует с прямой угрозой жизни и безопасности людей.