← Автомобильные грузоперевозки

"На трассе на водителях зарабатывают все!"

https://izvmor.ru/

В сознании обывателя образ дальнобойщика ассоциируется исключительно с рубахой-парнем Сашкой из одноимённого сериала. Однако современные условия труда заставляют человека быть не только шофером, но и бухгалтером, экономистом, переговорщиком и логистом.

При этом все соблазны из 90-х с трассы никуда не делись. Но, как выяснил спецкор "ИМ", слабые духом и мозгами все чаще проигрывают конкуренцию сильным и умным.

"Стараюсь получать удовольствие от каждого километра!"

- Мужики, внимательнее, в конце деревни ДПСники дежурят! - рация в кабине нашего "Мерседеса" хрипит грубым мужским голосом.

- Принял! Спасибо! Удачной дороги! - Антон благодарит неизвестного коллегу, и вешает передатчик на панель. - Вот так и живём, помогаем друг другу!

Ночное шоссе летит под колеса нашего "Мерса", позади почти восемьсот из запланированной на сегодня тысячи километров. До стоянки часа полтора пути. Я заметно нервничаю, перед тем, как лечь отдыхать, водитель обещал сводить меня в баню. В связи с некстати появившимся перед командировкой насморком она мне просто необходима. Антон держится бодрячком, складывается впечатление, что преодоление трудностей только заводит его. Впрочем, он и сам этого не скрывает.

- Честно тебе скажу, я стараюсь получать удовольствие от каждого пройденного километра, - признается водитель. - Если, к примеру, попадаю в пробку, я никогда не нервничаю. Я использую это время, чтобы приготовить себе кофе или посуду помыть.

Антон - дальнобойщик нового поколения, но у него перед глазами всегда есть хороший пример. Его отец оттрубил за баранкой почти полвека.

- И он до сих пор многим молодым водителям фору даст! - не без гордости признается Антон. - Он не просто водитель, он и машину свою всегда сам ремонтировал, у него всегда с собой все необходимое было.

Теперь я понимаю, в кого мой напарник такой запасливый и хозяйственный. В кабине его тягача есть не только все необходимое для повседневной жизни водителя, но и все необходимое для обеспечения ремонта машины в зимний период.

- Если честно, я не понимаю сегодняшних молодых водителей, - говорит Антон. - Заглянешь к некоторым в кабину, а там такая пустота, что я не понимаю, как он вообще по России ездит?! У него ни кофе нет с собой, ни сахара. Спросишь, почему, а он говорит:"Я кофе пью только в кафе!". Понимаешь, в условиях, когда на трассе на водителях и так все хотят заработать, добровольно идти на дополнительные расходы, просто неразумно. Такие водители и половины своего заработка до дома не доносят!

Антон не скрывает, что работа дальнобойщиком - для него в первую очередь средство обеспечения достойного уровня жизни своей семье.

И к своему делу он подходит очень серьёзно

- На трассе всегда стараюсь экономить топливо, - рассказывает водитель. - Потому что в моем расчётном листе есть отдельная строка "экономия топлива". За это нам доплачивают. Кроме того, я стараюсь не допускать простоев. Вообще, самое фиговое в нашей работе - это ждать и догонять. К примеру, ты торопишься в пункт назначения, чтобы вовремя доставить груз. А когда приезжаешь на место, тебя раз, и вовремя не разгружают.

Антон знает, о чем говорит, 

за годы работы дальнобойщиком он научился не только отлично управлять своим тягачем, но и прекрасно разбираться в документообороте, вести переговоры с заказчиками, диспетчерами и логистами. 

Он ведёт дневники своих рейсов, в которых фиксирует все расходы, пройденные километры и часы, проведённые в ожидании разгрузки или погрузки. Это действительно профессиональный подход к своей работе. Но так, к сожалению, делают далеко не все.

Поехал другой дорогой, да ещё и реку переплыл!

- Ну так что, пойдёте в баню? - охранник на стоянке в Казачьей заставе определяет нам место на парковке. Паркуемся с трудом - площадка просто забита большегрузами. Это излюбленное место отдыха дальнобойщиков после долгой дороги. За небольшую плату здесь можно принять душ, постирать белье, посидеть в парной и окунуться в бассейн. Те, кто думают, что водитель может неделями не выходить из кабины и не менять белье - сильно ошибаются. Личная гигиена для правильного шофера едва ли не важнее сроков доставки груза.

- Конечно, пойдём, за тем и приехали! - Антон держит выданное мне обещание. Через пять минут мы уже сидим в парилке. В позднее время здесь свободно, кроме нас горячий воздух вдыхает только один водитель. Он тоже устал, но не от трудного пути, а от глупости своего коллеги, которому он вызвался помочь.

- Этот придурок сначала документы забыл в Москве, - рассказывает мужчина. - Приехал на загрузку, его конечно, загружать никто не стал без документов. Вот тогда он и попросил меня помочь. Я перекинул на свой тягач его прицеп и оформил на себя две заявки. Отдал ему его груз и он уехал. Но поехал почему-то другой дорогой, не той, что мы ездим всегда. Так, говорит, короче. Я на всякий случай позвонил диспетчеру и сообщил об этом. Так девушка говорит, что он в итоге настолько сбился с пути, что даже на пароме через реку переправился. Я до сих пор не пойму, где он тут вообще паром нашёл! А в диспетчерской люди вообще охренели! Они через ГЛОНАСС отслеживают его машину и видят, что она через реку идёт! Думали, утопил. Вот я не понимаю, как можно быть таким человеком?! Он же так в долг работать будет!

"Есть дальнобойщики, а есть ездуны!"

Рассказ коллеги ничуть не удивляет Антона. Для себя он уже давно поделил всех водителей дальних рейсов на две категории.

-Это только принято всех называть одинаково, - объясняет напарник.

 - Но я привык разделять тех, кто ездит на дальнобойщиков и ездунов. Настоящий дальнобойщик - это профессионал, который ко всему относится серьёзно. 

Он никогда не будет, например, пить во время рейса, не нарушает правила. По крайней мере, сознательно. А вот видишь, придурок летит через сплошную! А ведь он тоже с грузом идёт. Вот таких я и называю ездунами. Им машину угробить по пьянке - пара пустяков. Сейчас молодёжи много развелось, которая любит повыпендриваться. Я как-то еду по трассе, а меня караван обгоняет. Тягачи "Вольво", все новенькие! А я смотрю, в каждой кабине за рулём пацаны лет по двадцать пять. И вот я думаю, это что надо сделать, чтобы тебе в таком возрасте доверили такую машину. Ну и что ты думаешь, через пару километров я их догоняю. Весь караван стоит на обочине, а одна машина на боку лежит. Ну я остановился, вышел из кабины, думаю, может, помощь какая нужна. Подхожу, а на кабине перевернуто машины сидит водитель, курит и смеётся. Я спросил, в чем дело, а он говорит, что поставил управление на круиз-контроль и решил майку переодеть! Я развернулся, сел в машину и уехал.