← Коммерческий транспорт

КАМАЗ Компас и ГАЗ Валдай на Комтрансе: русский с китайцем братья навек?

Фото: Петр Грибачев // https://autoreview.ru 

Примерно год назад ГАЗ представил новый Валдай — с кабиной от китайского Фотона. А теперь свой среднетоннажник представил и КАМАЗ — новый Компас также получил китайскую кабину, только от грузовика марки JAC. 

Новое оформление освежило внешность китайского грузовика. Производитель изотермического 30-кубового кузова — рязанский ТТМ-Центр.

Забавно, но небольшие внешние изменения в камазовском стиле с большой решеткой и блоками кругляшей светотехники преобразили привычный Джак — выглядит если не современно, то по крайней мере не столь по-китайски. Чего не сказать об убранстве кабины: в качестве материалов и подгонке элементов интерьера отчетливо чувствуется страна происхождения, а в его дизайне — немолодой возраст самой модели JAC N-серии.

В кабине от КАМАЗа — только эмблема на руле.

Полка сзади узкая — но коротко отдохнуть на ней получится. Будут и варианты без спальника.

Пришел в кабину в плохом настроении — почитай советы на козырьке!

Присутствуют тут и свойственные многим китайским грузовикам на нашем рынке приколы — переведенные с родного языка на русский информационные таблички. К примеру, размещенный на баке стикер просит заправлять правильное дизельное топливо «по разным средам», а советы водителю на солнцезащитном козырьке предлагают «зайти» на АЗС для «зарядки дизельного топлива»…

Рама, мосты и основные агрегаты тут, кстати, тоже китайские. Двигатель — знакомый многим нашим сервисным мастерам дизель Cummins ISF объемом 3,8 литра и мощностью 154 л.с. Коробка передач — шестиступенчатая, марки Fast Gear.

Двигатель хорошо известен отечественным сервисменам.

Вся ходовая — от Джака.

Полная масса представленной машины, которая называется Компас 9, с изотермической будкой и рефрижераторной установкой — 9,5 тонны при грузоподъемности 3,3 тонны. Именно такие Компасы первыми поступят в продажу — до конца нынешнего года. Чуть позже появится Компас 12 полной массой 11,99 т, «малыши» — пятитонник и даже 3,5-тонная машина, которую можно будет водить с категорией «В» в правах.

Первое время, пока модель будет прощупывать рынок, все комплектующие для нее будут приходить из Китая и собираться на головном заводе в Набережных Челнах. Позже планируется и локализация — вплоть до полной.

Цены пока известны только на Компас 9. Бортовой грузовик с минимумом опций обойдется чуть меньше чем в три миллиона рублей, ну а представленный на выставке аппарат с изотермической будкой и рефрижератором стоит больше пяти миллионов.

Валдай теперь может быть и с краном-манипулятором...

...который управляется с такого пульта.

Ну а что Валдай? По словам газовцев, продажи идут, но не столь активно, как планировалось изначально. Автомобиля с современной, но все же китайской кабиной многие пока побаиваются — приходится объяснять, что ходовая-то вся здесь наша…

На выставке Валдаи стояли с новыми для себя надстройками. Первый — это бортовой грузовик с крановой установкой Palfinger. Она имеет максимальный вылет стрелы 7,5 метра и грузоподъемность до 3,2 тонны. Стоимость этой версии пока окончательно не утверждена.

Интерьер валдаевской кабины выглядит современнее, чем у Компаса.

Вторая машина — эвакуатор. На шасси установлена платформа в 8,2 метра, а загонять сюда можно транспортные средства массой до 2,35 тонны. При этом лебедка рассчитана на усилие 4,1 тонны. Если за обычный Валдай сейчас просят примерно 2,6 млн, то такая машина будет стоить примерно на 800 тысяч больше.

А этот Валдай стал эвакуатором

Что же до перспектив, то в дальнейшем планируется выпустить более тяжелую версию Валдая полной массой 7,5 тонны — это позволит повысить грузоподъемность почти на 800 кг. Такой грузовик будет поставляться с двигателем Cummins повышенной мощности, немного доработают и шасси. Ждать эту версию стоит уже в следующем году.  

Петр Грибачев