Так, за пьяное вождение с ребенком в салоне в поправках к КоАП предусмотрен штраф в 50 тысяч рублей. А за попытку скрыться от инспектора ДПС — 30 тысяч либо лишение прав на три года.
Российским автомобилистам грозит ужесточение наказания за несоблюдение ПДД. Это следует из планируемых обновлений в КоАП. Минюст работает над документом более полутора лет, за это время проект дорабатывался несколько раз, напоминает газета «Коммерсантъ», которая ознакомилась с очередной его версией.
В «водительской главе» кодекса штрафы за некоторые нарушения выросли в несколько раз, а по некоторым статьям в дополнение к денежным взысканиям добавились лишение прав и обязательные работы.
Почти все пункты для водителей в новой редакции КоАП ужесточаются. Самая серьезная санкция предусматривается за езду в нетрезвом виде, если в салоне находится еще и малолетний пассажир. За это хотят наказывать штрафом в 50 тысяч рублей либо лишением прав на три года.
Если водитель несколько раз проигнорирует требования инспектора остановиться и даже попытается скрыться от погони — штраф 30 тысяч рублей либо лишение прав на те же три года. Раньше штраф составлял всего 500-800 рублей.
За повторное управление автомобилем с нечитаемыми номерами — штраф 5 тысяч либо лишение прав на три месяца. За чрезмерную тонировку, если водитель попадается на этом не впервый раз, — штраф 3 тысячи рублей.
Если водитель остановится на автомагистрали не на специальной стоянке — штраф 3 тысячи рублей (сейчас штраф — 1 тысяча). Это правило касается не только автомагистралей, но и так называемых дорог для автомобилей (знак 5.3), к ним относится, например, МКАД.
Наконец, водителя, совершившего в течение года три грубых нарушения (в числе которых проезд на красный свет, непропуск пешехода на переходе и тому подобное) будут лишать прав на 1,5 года либо штрафовать на 30 тысяч рублей.
В новой редакции КоАП сохранился штраф за опасное вождение. Эта инициатива вызвала острую критику водителей и автоэкспертов. Понятие это слишком размытое, вдобавок элементы опасного вождения — проезд на красный, превышение скорости, пересечение двойной сплошной — уже наказываются по другим статьям.
Есть и другие спорные моменты, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
— К глубокому сожалению, пробелы не устранены. Сейчас нет особенной технической возможности оценивать степень опасности вождения с помощью камер, потому что дальность работы большинства камер составляет 250 метров, за такое расстояние, собственно, невозможно оценить, опасно человек вел себя на дороге или нет. Мы можем оценивать степень опасности вождения только с помощью инспектора ГИБДД, и этот субъективизм может стать значимым коррупционным фактором. Необходимо двигаться поэтапно, сначала использовать те механизмы, которые уже работают, например, в КоАП нет понятия средней скорости, которое позволило бы обеспечить равномерное движение на определенных опасных участках дорог и снизить аварийность на них. Можно без особых сложностей уже сейчас контролировать использование смартфонов в руках, и камеры вполне справляются с таким отслеживанием. Однако определение в новом КоАП устаревшее, там все еще подразумевается тот самый телефон, в котором только-только начинает появляться громкая связь. Мы вполне должны добавлять в КоАП все, что связано с электросамокатами и средствами индивидуальной мобильности, поэтому что это наша реальность.
— Наше внимание привлек пункт про повторное управление автомобилем с нечитаемыми номерами.
— Сейчас за нечитаемые номера штраф никто не выписывает, потому что он [составляет] 500 рублей, это долго оформлять, сотрудника Госавтоинспекции это совершенно не интересует. Однако для получения нечитаемого номера достаточно просто проехать по осенней погоде пару километров. Потом тебя останавливают, выписывают первый штраф — и ты становишься подвешенным условно на крючок, с тем чтобы потом уже выписать тебе другой штраф, который подразумевает определенную коррупционную перспективу, потому что подразумевает лишение прав.
Главное смягчение нового кодекса — полное исключение из КоАП такого вида наказания, как арест. Сейчас оно применяется за управление автомобилем водителем, который лишен прав, либо за нетрезвое вождение при лишении прав или отсутствии водительского удостоверения. В этом году только по этим двум составам были арестованы более 19 тысяч человек.