← Логистика, грузы

На рынке страхования грузов появился новый крупный игрок

ERID: Kra241rxe

Кардинальная перестройка всех логистических цепочек, начавшаяся в прошлом году вслед за развертыванием международных экономических санкций, кратно увеличила риски бизнеса.

Множество новых, непроверенных партнеров, новые маршруты (смена ориентации с запада на восток) и правила игры — все это требует применения дополнительных мер безопасности. Важность страхования в таких условиях также резко возрастает, так как именно страховая выплата поможет смягчить последствия при неблагоприятном развитии событий.

Появление нового игрока на рынке страхования грузоперевозок именно в такой момент символично. Тем более, что игрок-то новый только юридически, а по факту давно работает на рынке. Российские «дочки» немецкого страхового гиганта Allianz и российская СК «Зетта Страхование», объединившиеся в Группу «Зетта Страхование» имеют более чем 30-летний опыт работы и обладают высоким уровнем технической экспертизы, основанном на глубоком понимании специфики страхования корпоративного имущества и ответственности.

В числе клиентов компаний Группы «Зетта Страхование» — крупные торговые и промышленные предприятия, для которых страхование грузов — незаменимый инструмент минимизации рисков, позволяющий защитить имущественные интересы в случае крупного убытка. Сами логистические и транспортные компании также часто выступают инициаторами страхования в пользу грузовладельцев — таким образом перевозчики и экспедиторы избегают судебных претензий при повреждении или утрате грузов в процессе доставки. Перекладывая часть ответственности за сохранность груза на страховщика, такие компании делают более привлекательным и тариф на перевозку для владельца груза: как известно, чем меньше риски, тем ниже цена.

Современные виды страхования грузов распространяются на все способы доставки — автомобильным или железнодорожным транспортом, по воздуху или морем.


«Беспечность в вопросах страхования в случае с грузоперевозками может дорого обойтись. Так, например, в 2015 году взрывы на контейнерной площадке в порту китайского Тяньцзиня уничтожили 5 тыс. автомобилей и множество иных грузов. Страховое возмещение составило $1,6 млрд, - рассказал руководитель Группы «Зетта Страхование» Игорь Фатьянов. — Согласитесь, что без страховки подобный ущерб мог стать фатальным даже для очень крупного грузовладельца».

Фатьянов приводит и другой пример — уже из российской практики: в 2020 году при перевозке пропала большая партия фармпрепаратов, причем вместе с фурой. К счастью, эти риски были застрахованы, и компания получила компенсацию в размере 34 млн руб.

Полис страхования может покрыть самые разные риски: утрата, недостача, порча части или всей перевозимой продукции, срыв сроков доставки, ДТП и опрокидывание транспортных средств, повреждение товара при погрузке-разгрузке, возгорания, взрывы, действия третьих лиц и стихийные бедствия. Владельцы грузов или транспортные компании могут заключить договор страхования как на конкретные разовые перевозки, так и на определенный период времени. «В договор также можно включить дополнительные риски, связанные со спецификой груза и особенностями его транспортировки.  Это особенно актуально для дорогостоящих товаров, требующих особых условий перевозки. К ним относятся: фармацевтика, скоропортящиеся и хрупкие грузы, проектные грузы, а также грузы с регулярными потоковыми убытками», — отметил Фатьянов.


Выбирая поставщика услуг, важно в первую очередь ориентироваться на опыт и надежность страховщика, который поможет выбрать оптимальные условия страхования — сроки, набор рисков, лимит ответственности и т.п.  

Чем дольше компания работает на рынке, тем больше накопленная экспертиза и статистика по страховым случаям, а значит, эксперты могут точно определить, что необходимо клиенту, а от чего он может отказаться. Такая точечная настройка продукта позволяет подобрать и лучший тариф.

Как отмечает Фатьянов, стоимость страхования не всегда напрямую зависит от рискованности перевозок — при равных параметрах риска страховой тариф для перевозчиков может быть выше или ниже в зависимости от других условий. Например, отказ от включения в договор возможности суброгации со стороны страховщика наверняка повлечет за собой увеличение тарифа, а при больших объемах регулярных перевозок транспортные компании смогут рассчитывать на скидку.

Одним из самых важных факторов при выборе страховой компании должна быть организация выплат по страховым случаям. Посмотрите статистику выплат страховщика, есть ли у него в истории застрахованные крупные объекты и серьезные выплаты. К слову сказать, у страховых групп, объединяющих несколько компаний, по определению финансовая емкость выше, а значит, они могут страховать объекты практически любого масштаба и любой стоимости, в том числе и очень дорогостоящие грузы.