← Коммерческий транспорт

Первые впечатления положительные: отзывы о китайских тягачах FAW J7

фото здесь и далее: 5koleso.ru

Российские автоперевозчики продолжают осваивать китайские магистральные тягачи.


Кому как не компании ТК «Интра Логистикс» заняться сравнением нового FAW J7 с техникой европейской школы — перевозчик ранее работал исключительно на новых тягачах MAN TGS и TGX. После 2022 года парк компании перестал быть однородным. Настоящие немецкие «львы» никуда не пропали, но их стали «запрягать» только в самые ответственные рейсы. Каждодневная рутина легла на плечи «китайцев»: Sitrak и Foton. Эти машины, по оценке главного механика компании Эдуарда Хмелева, пока не особенно годятся на роль настоящих заместителей кого-либо из прошлой грузовой семерки. Броский дизайн, почти немецкая основательность в конструкции шасси и кабины, а также заимствования из европейского двигателестроения начала XXI века еще не гарантия того, что «китайцы» восполнят перевозчикам привычный рабочий инструмент. Пока клоны недотягивают до оригиналов по многим параметрам. Может быть, у новичка получится?


По виду FAW J7 (модель по-китайски называется мудрено — СА 4180Р77К25Е5) сразу понятно, что вдохновение инженеры из Поднебесной искали у представителей большой грузовой семерки. Это малотоннажный транспорт из Китая выглядит клонами японских грузовичков, а магистральные тягачи Made in PRC обязательно похожи на продукцию из Европы. Грузовик с колесной формулой 4х2. Двигатель CA6DM3‑55E52 объемом 13 л и мощностью 550 л. с. 12‑ступенчатая КП ZF Traxon 12ТX2420TD с адаптивным автоматическим переключением и прямой высшей передачей. Задний мост с одинарным редуктором и передаточным числом 2,688. Имеющаяся блокировка межколесного дифференциала должна повысить проходимость автопоезда. Согласитесь, все перечисленное звучит как описание характеристик «породистого» европейского тягача, тем более что и выглядит FAW J7 так же.

В список оснащения машины входят опции, к которым наши водители привыкли и отказываться не собираются: климат-контроль, сенсорный экран мультимедиа, три камеры кругового обзора, система контроля давления в шинах.

Тормозная система тягача от WABCO и Knorr-Bremse, тормоза дисковые на всех колесах. Автомобиль оснащен современными электронными помощниками, повышающими безопасность, — системами устойчивости, контроля движения в полосе, предупреждения о лобовом столкновении и др. Для водителя сделано не просто кресло, а, по нынешним меркам, настоящий дальнобойный «трон» на пневмоподвеске с поясничным упором, функциями вентиляции и подогрева. Рулевое колесо отделано кожей и имеет регулировки по высоте и наклону, как у европейских тягачей.

Кабина просторная, высота от пола до потолка — 2 м. Имеется столик, два полноценных спальных места, люк в крыше. Однако общее исполнение говорит о том, что перед нами все-таки китайский грузовик. Под нижней полкой, на месте холодильника, находится вещевой ящик. В единственной (и богатой) комплектации машины для нашей страны холодильник присутствовал, а в экземпляре, приобретенном перевозчиком, — нет. Впрочем, дилер пообещал устранить эту оплошность, правда, не уточнил, за чей счет.

В задней стенке кабины есть большое окно. Перевозчик наверняка его будет заделывать — зима не за горами, а мощной тепло- и шумоизоляцией тягач похвастаться не может. Спасибо, что пол кабины в зоне над моторным отсеком изнутри штатно изолирован. На дисках задних колес заметил балансирные грузики весом 300 г. Это не критично, но многовато. Для сравнения: на рулевой оси грузики по 150 г на каждом колесе.Модный головной свет комбинированный: светодиоды в ходовых огнях и галогеновые лампы Н7 на ближний свет. Водители такую комбинацию считают более надежной в зимнее время года — нить лампы излучает тепло, которым «обогревается» фара целиком.

Производитель буквально нашпиговал тягач различными электронными помощниками, однако есть и проверенные решения. На основном топливном баке грузовика заметил ручку по типу шарового водопроводного крана, это переключатель жидкостного подогрева топливных баков (зимой проблем с запуском и замерзанием топлива быть не должно). Однако этот дедовский узел сделан с оглядкой на эргономику, ручка ярко-красного цвета с четко различимыми стрелками-указателями. Расстроило седельно-сцепное устройство, оно от именитого производителя, но расположено выше (1180 мм), чем у «европейцев».

Все это говорит о том, что FAW J7 нельзя отправить в рейс без предварительной подготовки. А еще у машины следует проверить развал-схождение — по опыту эксплуатационника, для китайских тягачей это больной вопрос.

Первые впечатления о машине у «Интра-Логистикс» положительные, однако, как не раз говорил директор компании Максим Козин, окончательный вердикт можно будет составить после 500–700 тыс. км. Пока на одометре нового FAW J7 их всего пара десятков. На что способен новый тягач и сможет ли он возглавить в России своеобразную атаку китайских клонов грузовиков на отечественных перевозчиков, «Автопарк» обязательно расскажет.


Максим Приходько