← Безопасность и страхование

Оштрафовать, нельзя отредактировать: в Волгограде продолжаются рейды по выявлению фур-нарушителей

Фото: Вячеслав Зубарев / riac34.ru

Специалисты спасают городские дороги несмотря на лояльные к перевозчикам законы.

18 августа в Волгограде прошёл очередной рейд по выявлению большегрузов, повреждающих городские дороги. На этот раз межведомственная мобильная группа, куда входят сотрудники ГИБДД, а также представители городской и областной администраций проверила соблюдение правил движения на улице Рабоче-Крестьянской. Только лишь за первый час работы специалисты составили протоколы на водителей трёх фур, проехавших под запрещающим знаком.

Сберегая дороги

Четырёхполосная магистраль по улице Рабоче-Крестьянской – одна из основных транспортных артерий миллионного областного центра. В начале августа 2023 года администрация Волгограда капитально отремонтировала эту дорогу. Силами подрядной организации здесь было уложено двухслойное асфальтовое покрытие, а также установлены новые дорожные знаки, обустроены парковочные места и благоустроена прилегающая инфраструктура. Однако, не прошло и нескольких недель, как обновлённый маршрут облюбовали водители большегрузов. Чтобы пресечь нарушения и сохранить в летний зной целостность новой дороги, межведомственная мобильная группа активизировала здесь свою работу.

18 августа сотрудники ГИБДД и представители власти ловили нарушителей в районе площади Советской. За первый час работы здесь были выявлены три фуры — все двигались в нарушение правил дорожного движения.

— По городу Волгограду местными властями определены участки, где движение большегрузов запрещено. Исключение составляют автомобили весом до 26 тонн без прицепа, обслуживающие местыне предприятия и имеющие необходимую документацию, — пояснил заместитель председателя комитета транспорта Волгоградской области Алексей Гончаров.

На дорогах с действующими ограничениями были установлены соответствующие знаки. Однако, как выясняется, далеко не все водители соблюдают эти правила.

— Я в Волгограде впервые. Груз везу в южную часть города. По улице Рабоче-Крестьянской меня повёл навигатор, — рассказал сотрудникам ГИБДД один из водителей фур, остановленных на площади Советской.

Однако по словам участников рейда, чаще всего водители честно говорят, что едут транзитом, а маршрут по центральным городским улицам выбрали, чтобы быстрее «проскочить» город.

Недостатки нормативно-правовой базы

Стоит отметить, что такие рейды проводятся в ежедневном режиме. Мобильные группы передвигают с точки на точки, постоянно меняя дислокацию и стараясь охватить как можно больше автомагистралей.

— В 2023 году на ремонт дорог города Волгограда выделен 1 млрд рублей. Дополнительно к этому, ещё порядка 700 млн были направлены на ремонт мостов и путепроводов. Деньги, говоря откровенно, огромные. Все мы видим, эффект от этих инвестиций. Качество дорог в областном центре заметно возросло, что улучшает и безопасность участников дорожного движения. Сейчас наша первоочередная задача — сберечь достигнутое, — подчеркнул Алексей Гончаров.

Однако сделать это, откровенно говоря, непросто. Волгоград – один из немногих областных центров не имеющий обходной дороги.

Ежедневно тысячи фур проезжают через город транзитом. Ситуацию усугубляет крайне жаркая погода, которая регулярно устанавливается на территории волгоградского региона в летний период.

Высокие температуры снижают несущую способность проезжей части, из-за чего при проезде гружёных фур появляется колея. Дефект постепенно приводит к разрушению дороги.

При этом существующий механизм контроля далёк от идеала. К примеру, водителям фур, в отношении которых сегодня были составлены протоколы, грозит штраф в размере 500 рублей. При этом в течение двух недель его можно погасить с 50% скидкой. Таким образом, в настоящее время дальнобойщики отделываются штрафом в 250 рублей. Естественно, такая сумма едва ли станет ощутимой издержкой при перевозке груза, стоимость которого исчисляется миллионами рублей.

Как подчеркнул представитель облкомтранса, на протяжении уже нескольких лет регион выступает с предложением об ужесточении штрафов, применяемых в России к большегрузам-нарушителям. Однако, сдвинуть ситуации с мёртвой точки, в масштабах всей страны пока так и не удалось.

В свою очередь, специалисты региональной и городской администраций делают всё возможное для улучшения ситуации имеющимися у них законными средствами. Помимо активизации рейдов, в настоящее время в регионе завершается подготовка к возобновлению работы автоматизированных постов весогабаритного контроля. Кроме того, администрация Волгограда рассматривает возможность в течение ближайших лет обустроить на территории Волгограда восемь дополнительных постов весогабаритного контроля.


Согласно утверждённой на днях Волгоградской городской думой программе комплексного развития транспортной инфраструктуры, мобильные площадки весового и габаритного контроля должны разместиться на ул. 40 лет ВЛКСМ, ул. Судостроительная, ул. Историческая, ул. Шурухина, ул. Латошинская на участке трассы у посёлка М. Горького, а также у въезда на Волжскую ГЭС и на мост через Волгу.

Вячеслав Зубарев