← Коммерческий транспорт

Тягачи и не только: какие новинки показал концерн Sinotruk в России

фото здесь и далее: пресс-служба Sinotruk / 5koleso.ru

На выставке COMvex компания Sinotruk объявила о выходе на российский рынок трех новых моделей грузовиков. Китайский государственный производитель автомобилей назвал свою презентацию в Москве «приглашением в будущее».

Марка Sitrak (принадлежит компании Sinotruk) является лидером российского рынка грузовиков. И обновление модельного ряда вполне ожидаемо. Именно таким широким ходом официальный импортер рассчитывает максимально удовлетворить потребности грузоперевозчиков как на магистральных линиях, так и в дистрибьюции.

На презентации, прошедшей в рамках COMvex, стартового отраслевого события этого года, были представлены три новых модели грузовиков: дизельный седельный тягач Sitrak C7H МАХ, газовый тягач Sitrak C7H LNG и среднетоннажный грузовик Howo LDT.

«Модели, которые мы сегодня презентуем, — это взгляд в будущее, наше приглашение в мир высоких технологий для вас», — отметили на торжественной церемонии в «Ситрак Россия».

Флагман модельного ряда — «магистральник» Sitrak C7H — уже знаком нашим перевозчикам. Нынешнее исполнение с обозначением C7H Мax получило ряд улучшений. Прежде всего, реагируя на критичные отзывы клиентов, завод модернизировал жгуты электропроводки, усилив их влагостойкость и стойкость к агрессивной среде. Как следствие, снизилось число отказов электропроводки. Модернизация также коснулась элементов кабины: грузовик стал комфортнее и безопаснее.

В базовой комплектации предлагается кнопочный запуск двигателя, электронный клапан стояночного тормоза, система динамической стабилизации ESC и электронная тормозная система AEBS. Предусмотрены подушки безопасности для водителя.

Комплектация флагмана модельного ряда — магистрального тягача Sitrak C7H Max — была серьезно обновлена.

Высокая спальная кабина соответствуют требованиям безопасности европейской сертификации по стандарту ECE R29 (испытания на удар грузом). О том, что кабина предназначена для магистральных перевозок, можно судить не только по величине внутреннего пространства — на моторном тоннеле, который едва выступает над общим уровнем пола, спокойно встаешь в полный рост, и над головой еще место остается.

Sitrak C7H Мax оснащается 6‑цилиндровым дизельным двигателем WP14T объемом 13,5 л, мощностью 610 л. с. и крутящим моментом 2750 Нм. Двигатель работает в паре с 16‑ступенчатой роботизированной КП серии SANT-16. Особенность этой серии — применение шлифованных косозубых шестерен, рассчитанных на повышенную нагрузку. Высшая передача — прямая. Такое решение повышает КПД привода и предлагается специально для магистральных перевозок в конфигурации со «скоростным» ведущим мостом. Предусмотрено несколько режимов переключения передач в зависимости от дорожных условий. Для магистральных перевозок важно, что тягач оснащен двумя алюминиевыми топливными баками суммарным объемом 1300 л. Баки прикрыты боковой защитой, которая улучшает аэродинамические свойства тягача и способствует экономии топлива.

Главная особенность интерьера — плоская приборная панель, где полукруглые шкалы аналоговых спидометра и тахометра сочетаются с 7‑дюймовым дисплеем бортового компьютера. Пару ей составляет 12,3‑дюймовый тачскрин, который позволяет менять настройки автомобиля, служит навигатором и подсказчиком (загружено руководство по эксплуатации плюс карта техобслуживания), кроме того, здесь сосредоточено управление медиасистемой. Ниже сенсорного экрана расположен блок климат-контроля с привычными клавишами и регуляторами.

Кстати о климате. Дополнительная термоизоляция и оптимизация расположения воздуховодов обеспечивают сохранение температуры воздуха внутри кабины выше +25 ˚С в течение длительного времени при окружающей температуре –40 ˚С.

Еще одна новинка года — седельный тягач Sitrak C7Н LNG на сжиженном природном газе. Он оснащается газовым мотором МТ13 мощностью 460 л. с. и крутящим моментом 2250 Нм. Объем бака-термоса, где при низкой температуре хранится сжиженный метан — 1000 л. Запас хода — 1200 км. Инженер Sitrak в беседе с журналистами отметил, что такие машины не уступают дизельным аналогам и существенно превосходят их по экономике и экологии.

Модель Howo LDT должна заинтересовать операторов городской логистики.

Раньше у Sinotruk в России не было среднетоннажных грузовиков. А теперь есть! Речь идет о модели Howo LDT. Машина должна заинтересовать операторов городской логистики: при допустимой полной массе от 7000 до 11 990 кг, Howo LDT не подпадает под систему «Платон» и ночные ограничения на МКАД. В моторной гамме — два двигателя. Первый — WP3N рабочим объемом 2,97 л обладает мощностью 160 л. с. и макимальным крутящим моментом 480 Нм при 1400–2300 мин-1. Второй мотор — WP4.1N рабочим объемом 4,1 л обладает большей мощностью (190 л. с.) и крутящим моментом (680 Нм), при этом полка момента смещена в зону пониженных оборотов: 1300–1900 мин-1. Трансмиссия — предлагается на выбор 6- или 8-ступенчатая.


В распоряжении водителя находятся: мультифункциональный руль, кронштейн для мобильного телефона, экран мультимедиа, светодиодная подсветка передней панели — все это лишнее подтверждение тезиса о том, что грузовой мир становится все ближе к миру легковому.

«Вначале планируем поставлять в Россию только шасси, но в будущем рассматриваем поставку комплектного автомобиля с надстройками от китайского производителя», — рассказал представитель компании Sinotruk.

Михаил Ожерельев