← Коммерческий транспорт

Kenworth уходит в отрыв

Kenworth уходит в отрыв  
Последнее на сегодня семейство шоссейных грузовиков T680, детище специалистов американской компании Kenworth Trucks Co, без преувеличения устанавливает новые стандарты в транспортной сфере. Kenworth T680 (6х4), ставший самым продвинутым дополнением и без того обширного модельного ряда фирмы, вспыхнул яркой звездой на региональных и магистральных маршрутах Америки. Лучшие умы компании, посвятившие проекту пять лет, воплотили в нем массу инновационных решений.
Внешняя архитектура тягача позволила на 10% улучшить аэродинамику и на 5% снизить расход топлива по сравнению с предшественником, T660.
Лобовое стекло, плавно переходящее в верхний дефлектор, выверенные очертания передних крыльев и боковые юбки, простирающиеся до задних колес, сглаживают набегающий воздушный поток. Бампер, капот, наружные зеркала, утопленные фары и поворотники сделаны максимально обтекаемыми. Кстати, отточенная аэродинамика позволила на 40% снизить и уровень внутреннего шума в кабине без применения большого количества звукоизоляционных материалов.
По желанию клиентов T680 оснащается короткой кабиной или вариантом со спальной зоной длиной 1930 мм. По сравнению с прежней моделью
места для вещей стало больше на 65%, площадь лобового стекла увеличилась наполовину, проемы дверей стали шире на треть.
Конструктивно кабина и бытовой отсек представляют собой единый модуль. Необычайную прочность и легкость ему придают силовой каркас из алюминиевого сплава, а также боковые панели и верхний обтекатель, изготовленные из листового пластика SMC. Прочные алюминиевые двери герметичны и звуконепроницаемы. Головное освещение - лучшее среди одноклассников.
Эргономика и комфорт заслуживают особой похвалы. Стилисты кардинально изменили интерьер и внутреннее оснащение. Наиболее важные приборы удачно сгруппированы и  находятся прямо перед глазами водителя. Показания бортового компьютера, в том числе уведомления о неисправностях, выводятся на 5-дюймовый цветной экран в центре приборной панели. Справа располагается развлекательно-информационный центр NavPlus оснащенный 7-дюймовым монитором - он позволяет задействовать радио- и телефонную связь (подключается помощью Bluetooth), навигационную систему и т.д. Мультимедийный центр выходит на спутниковые каналы и снабжен USB-портом для подключения электронных переносных устройств.
Вспомогательные органы управления, кнопки и клавиши тоже легко доступны. Рулевое колесо, на ступице которого расположены клавиши управления некоторыми устройствами, регулируется по вылету и углу наклона и снабжено эффективным гидроусилителем. Гидропривод также снижает усилие на педаль сцепления. Абсолютно новые водительское и пассажирское кресла оборудованы пневмоподвеской с изменяемой жесткостью, подлокотниками, механизмами настройки положения подушки и спинки, подогревом, системой вентиляции и охлаждения. Кроме того, к услугам водителя и его напарника - раздельная система климат-контроля.
Внутренняя ширина кабины Kenworth T680 составляет 2,1 м, высота позволяет стоять в полный рост, а расстояние между сиденьями (580 мм) обеспечивает удобный проход в спальную зону. Возможность вращения сиденья пассажира на 180° и откидной столик дают возможность не только обедать, но и работать с документами.
В кабине имеются микроволновая печь, мини-холодильник, 23-дюймовый LCD телевизор, DVD-плеер, встроенный преобразователь напряжения для подключения электроприборов. В спальном отсеке расположены вместительный выдвижной ящик для хранения личных вещей и пара съемных платяных шкафов. В плафонах освещения салона и лампах индивидуальной подсветки использованы LED-технологии. Интерьер может быть выполнен в серой и желто-коричневой цветовой гамме.
Везет тому, кто везет
В базовой комплектации Kenworth T680 оснащается рядным 6-цилиндровым дизелем Paccar MX рабочим объемом 12,9 л. Двигатель, развивающий мощность в диапазоне от 380 до 485 л.с., снабжен электронной системой управления, контролирующей расход топлива. Кроме того, имеются регулируемый турбонагнетатель, встроенная система подачи смазочных материалов и мощный воздушный компрессор. На выбор предлагаются автоматическая 10-ступенчатая коробка передач Paccar или механическая 10-ступенчатая КП Eaton UltraShift PLUS.
По заказу в моторном отсеке может появиться 15-литровый дизель Cummins ISX15 мощностью от 400 до 600 л.с. Он оснащается топливной системой высокого давления Cummins XPI, усовершенствованной системой рециркуляции выхлопных газов с охлаждением, турбокомпрессорным блоком VGT и системой доочистки выхлопных газов, в которую входят селективный катализатор окислов азота (SCR) и сажевый фильтр. С этим мотором агрегатируются механические коробки передач Eaton с 10, 13 и 18 скоростями.
В подвеске передней оси используются малолистовые параболические рессоры, ведущие мосты связаны с несущей рамой посредством пневматических баллонов. Тягачи комплектуются вентилируемыми дисковыми тормозами, антиблокировочной и противобусовочной системами, электронным устройством курсовой устойчивости.
Подумали проектировщики об удобстве обслуживания и ремонта T680.
Капот, выполненный из SMC-пластика, состоит из трех частей. Его легко откинуть, обеспечив доступ к двигателю и аккумуляторной батарее. Мелкоячеистая решетка радиатора сделана из коррозионно-устойчивого алюминиевого сплава.
Передний бампер состоит из двух частей. Обтекатели ходовой части изготовлены из ударопрочного термопластичного материала - олефина.
Фото: Kenworth.com
Trucklist