Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) опубликовала данные по объемам мировых перевозок за сентябрь 2012 года, демонстрирующие продолжающуюся тенденцию к замедлению темпов роста объемов авиаперевозок. Спрос на пассажирские перевозки в сентябре вырос на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост спроса в сегменте грузовых перевозок оказался еще слабее и составил 0,6%.
Тенденция к снижению темпов роста объемов перевозок наметилась во втором квартале вплоть до полной стагнации спроса на пассажирские перевозки в период с апреля по август. Показатели роста в годовом исчислении также демонстрируют замедление. В сентябре спрос на пассажирские перевозки вырос на 4,1% по сравнению с сентябрем прошлого года, что ниже аналогичного показателя августа (5,3%) и значительно ниже среднего показателя роста (6%), наблюдавшегося в первой половине года. Объемы провозных емкостей увеличились на 3,1% по сравнению с прошлым годом, коэффициент пассажирской загрузки остался на уровне 80%,что на 0,7% выше показателя, зафиксированного в сентябре 2011 года.
Незначительный рост спроса на грузовые перевозки по сравнению с сентябрем 2011 года (0,6%) не так существенен, как падение объемов грузовых перевозок на 0,6% в период с августа по сентябрь, что свидетельствует о наметившемся нисходящем тренде. Это уже второе заметное сокращение роста спроса на грузовые перевозки по сравнению с предыдущим месяцем, возникшее за весь прошедший период. Это негативно повлияло на стабильность объемов грузовых перевозок, достигнутую ранее в 2012 году. Объемы провозных емкостей были сокращены на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эта мера привела к некоторому росту коэффициента загрузки - до 45,6% по сравнению с 45,1% в прошлом году.
"Двухскоростное" восстановление отрасли превращается в "мультискоростную" действительность. Перевозчики в Китае, Латинской Америке и Ближнем Востоке развиваются крайне динамично. Европейские перевозчики испытывают бесприбыльный рост, пытаясь преодолеть высокую стоимость постоянных расходов и налогов. Перед африканскими перевозчиками стоит задача превратить возможности роста в прибыль. Североамериканские авиакомпании сосредоточены на жестком контроле провозных емкостей, чтобы оптимизировать прибыли в условиях слабого роста спроса или его отсутствия. В Азиатско-Тихоокеанском регионе, за исключением Китая, картина неоднородна. Уверенный рост в Китае нивелируется нестабильностью на рынках Японии и Индии", - сказал Тони Тайлер, генеральный директор ИАТА.
AviaPort.ru