← Склады и грузовые терминалы

Группа "Кратос" построит грузовой комплекс в аэропорту Ярославля

Намечающийся дефицит пропускной способности аэропортов Московского авиаузла заставил участников рынка грузовых авиаперевозок обратить свои взоры на соседние со столицей регионы. Первопроходцем стала группа "Кратос", которая начала строительство грузового комплекса в ярославском аэропорту Туношна.
Как рассказал РБК daily гендиректор группы компаний "Кратос" Александр Зубов, его компания начала проектировать в Туношне грузовой комплекс площадью 3000 кв. м. "На первом этапе инвестиции в проект составят около 150 млн руб. Комплекс позволит предоставлять авиаперевозчикам качество сервиса в соответствии с мировыми стандартами", - отметил он. По его словам, аэропорты Московского авиационного узла (МАУ) уже сейчас испытывают сложности с приемом лайнеров грузовой авиации из-за ограниченного ресурса взлетно-посадочных полос. По его расчетам, к 2020 году аэропорты МАУ не смогут обслужить порядка 60 тыс. т грузов. В то же время, отмечает г-н Зубов, часть грузов изначально направляется в регионы, а Москва является лишь транзитным пунктом, который можно исключить из логистической цепочки.
Ярославский аэропорт Туношна имеет возможность принимать суда от Ан-148 до Ил-96-400 (исключение составляют лишь лайнеры Boeing 747). Согласно данным аэропорта, в 2012 году здесь было обработано 12,1 тыс. т грузов. По словам Александра Зубова, у аэро-порта Ярославля есть ряд преимуществ перед московскими конкурентами, в частности здесь более привлекательные цены на авиатопливо, а аэропортовые сборы на 30-35% ниже, чем в столице.
30% грузов, обрабатываемых в Москве, далее следуют в регионы посредством автомобильного и железнодорожного транспорта, констатирует президент Центра гражданской авиации Рано Джураева. Однако пустить эти грузы в обход столицы не так-то просто - сказывается отсутствие нужной инфраструктуры. "Ярославская область - удобное место для организации грузоперевозок, но здесь нет инфраструктуры", - признает она. По словам г-жи Джураевой, в будущем региональные аэропорты, такие как Ярославль и Владимир, частично смогут разгрузить аэропорты Москвы от грузов и забрать на себя часть пассажиропотока. "Например, молочная продукция только компании Danone за 2011 год, которая из Москвы летит в Сибирь и Дальний Восток, составила примерно 35 тыс. т. Часть можно было бы консолидировать в Туношне", - отмечает она.
Из-за нынешней перегруженности аэропортов Московского авиационного узла грузовым перевозчикам становится все сложнее получать слоты на выполнение чартерных грузовых рейсов, сетует совладелец компании "Аэрокарго+" (компания арендует у авиакомпании "Якутия" Boeing 757) Александр Шкварко. Помимо нехватки взлетно-посадочных полос, говорит он, в аэропортах не хватает и мест на перронах для грузовых самолетов.
Впрочем, говорить о массовой миграции грузовых перевозчиков в регионы пока преждевременно. Вице-президент крупнейшего грузового авиаперевозчика ГК "Волга-Днепр" Сергей Шклянник отмечает, что его авиакомпания в ближайшие два-три года не планирует переезжать из московских аэропортов. По его словам, заказчики выбирают столичные аэропорты не только из-за удобства доставки, но и, например, из-за наличия здесь таможенных терминалов.