← Коммерческий транспорт

Классный дебют Mercedes-Benz Antos

Классный дебют Mercedes-Benz Antos
MB Antos.jpgВ сентябре прошлого года на выставке коммерческого транспорта IAA-2012 в Ганновере рванула информационная бомба. Концерн Daimler AG объявил о новом классе грузовиков - тяжелые, развозные машины. И первенцем этого класса стал Mercedes-Benz Antos. Автор портала Trucklist протестировал в Дюссельдорфе новинку, чтобы понять, зачем зачем же Daimler AG понадобилось изобретать новый класс.
В сентябре 2011 года свет увидело четвертое поколение мерседесовского флагмана Actros. Причем на презентации было заявлено, что отныне он будет отдуваться в грузовой линейке сразу за две модели - за себя и за Axor, для чего его изначально разрабатывали с двумя типами кабин: "широкой" и "узкой".
Кроме Actros в гамме Mercedes давно и прочно обосновался многопрофильный трудяга Atego, и есть сведения, что в наступившем году его ожидает рестайлинг. Однако продажи в Европе падают, в то время как в разработку и запуск производства нового Actros уже инвестировано около 1 млрд. евро и их надо отбивать. Как? Стимулировать спрос! Вот так и появился наш герой Antos - своеобразное дитя маркетинга, машина в габаритах Atego, но при этом способная увезти груз Actros.
Рецепт его "приготовления" довольно прост, практически все детали взяты в готовом виде с "мерседесовского склада" (благо Daimler AG - крупнейший в мире производитель коммерческой техники). Новыми оказались только бампера и два двигателя: ОМ 936 (7,7 л; 238-354 л.с.) и ОМ 470 (10,7 л; 326-428 л.с.). Разумеется это турбодизели, но в отличие от прошлых, V-образных, "шестерок", они - рядные.
Нет сомнений, что их мы вскоре увидим под кабинами остальных классов Mercedes. Кстати, кабины нового Actros изначально разрабатывались именно под эту конфигурацию моторов, а "Антосу" достался узкий вариант этой кабины с новыми бамперами и светотехникой. У Actros был позаимствован и двигатель для самых тяжелых версий Antos - ОМ 471 (12,8 л; 421-510 л.с.).
Линейка двигателей Antos перекрывает диапазон мощностей 238-510 л.с. - этого более чем достаточно и развозному грузовику и автопоезду.
Все моторы выполняют нормы Евро-6, что, увы, автоматически закрывает им путь в Россию. Дело в том, что для достижения таких высоких показателей мерседесовцы используют одновременно технологии SCR (впрыск в выпускной тракт синтетической мочевины) и EGR (рециркуляция выхлопных газов), а последняя чрезвычайно требовательна к качеству топлива и на нашей высокосернистой солярке долго не живет. А вот для стран с нормальным топливом есть радостная новость - траты на обслуживание и расход горючего у новых машин не отличается от аналогов с двигателями Евро-5.
Коробка передач у Antos - автоматизированная, PowerShift третьего поколения. Мастерство среднего водителя в Европе падает, и, учитывая пожелания перевозчиков, Daimler, начиная еще с третьего поколения Actros, устанавливает автоматизированные коробки в базовой комплектации.
Дороги, которые мы выбираем
Итак, забираемся в кабину.
Первое, что бросается в глаза - такой же, как у Actros щиток приборов, скомпонованный скорее по легковым канонам - два колодца с основными приборами, а между ними дисплей бортового компьютера. По умолчанию компьютер поддерживает пять языков, но заказчик может выбрать из других 52 языков, включая, не только русский, но даже, скажем, армянский или туркменский.
Приборная панель точно такая же, как и у Actros - стильно и удобно.
Мультифункциональный руль регулируется в двух плоскостях и в довольно большом диапазоне. С точки зрения российского водителя он перегружен функциями, но это, думается, дело привычки. По-мерседесовски традиционно перегружен и левый подрулевой рычаг. Но теперь к нему добавился и правый - на него вынесены управление автоматизированной коробкой (как в автоматическом, так и в ручном режиме), плюс управление ретардером. Сиденья, пожалуй, самые комфортабельные в классе, хотя и по-немецки жесткие. Мне удалось насчитать у них 13 регулировок!
Интерьер - один из лучших в классе, ровного пола, правда, не получилось, но моторный тоннель невысок - в зависимости от модификации 170-320 мм.
Запускаем двигатель и трогаемся. Тестовые маршруты были проложены по Дюссельдорфу и его окрестностям. Узкие дорожки, перекрестки с поворотами на 90о, но при этом великолепное качество асфальта.
Двухосная 18-тонная версия Antos с 330-сильным мотором нареканий не вызвала. Все просто и предсказуемо - в европейском городском потоке машина управляется великолепно. Кстати, в отличие от Actros, здесь гораздо ниже шумовые и вибрационные нагрузки. Никаких проблем не возникает и с обзорностью, так что на неизвестных дорогах, не задаешься вопросом: "как бы пройти этот поворот или ту развязку".
Автоматизированная коробка ведет себя очень корректно - вовремя меняет ступени и благодаря датчику уклона не спешит переходить на повышенные передачи на подъеме. Не уверен, что знаю много водителей, способных переключаться более грамотно в ручном режиме.
Зато
несколько вопросов вызвал моторный тормоз - на оборотах меньше 2000 в минуту он показался малоэффективным и нам то и дело приходилось использовать рабочие тормоза.
Трехосный 26-тонник Antos с колесной формулой 6х2 вызвал еще больше вопросов.
Определить, что перед вами именно Antos можно только по шильдикам и форме передней светотехники. Кабина от Actros настолько сбивает с толку, что даже спецы не могут в профиль сходу сказать, кто перед ними.
Казалось бы, более длинная база делает процесс прохождения поворотов более напряженным (это понятно и оправдано), но она же должна давать и больше стабилизации на прямой - однако тут приходилось постоянно подруливать.
А значит остается контрольная проверка - седельный тягач с "бочкой" полной массой 40 т и двигателем мощностью 420 л.с. Итак, едем. Все понятно и просто! Да, из-за полуприцепа приходится закладывать больше на повороты, и в узких улочках явно теснее, но этим грешат все автопоезда.
А вот на прямой вопросов никаких - едешь и не думаешь, что за спиной полуприцеп: Да и в остальном автопоезд ведет себя более чем достойно.
Осталось лишь с сожалением повторить, что Merceds-Benz Antos представляет для нас пока чисто "академический интерес", по крайней мере, до тех пор, пока в России не появится нормальное топливо.
Но нет сомнений, что лет через пять на наши просторы начнут завозить подержанные "Антосы" в надежде на то, что местные умельцы (а у нас таких много) займутся переделкой их двигателей под нормы Евро-5, отключая систему EGR.
Фото: Trucklist
Trucklist