Европейская ассоциация Euro NCAP провела серию тестов нового грузо-пассажирского фургона Mercedes-Benz Citan. Результаты оказались неутешительными. Автомобиль получил всего три звезды за безопасность из возможных пяти. По результатам испытаний Citan стал наименее безопасным в модельном ряду Mercedes-Benz. Citan повторил результат седана Mercedes C-класса образца 1997 года.
Фургон Citan - первая совместная модель компаний Mercedes-Benz и Renault и фактически является перелицованной версией Renault Kangoo. Справедливости ради отметим, что одноклассники Citan - Renault Kangoo, Citroen Berlingo и Фольксваген Кадди, набравшие в своё время по четыре звезды, "бились" еще по старым, более мягким правилам, действовавшим до 2009 года.
За защиту взрослых пассажиров Citan набрал 74%: эксперты снизили оценки за слабую защиту груди при боковом ударе о столб, зазор, образовавшийся после фронтального удара между центральной стойкой и передним краем сдвижной двери, и травмоопасную переднюю панель. За защиту детей фургон набрал 69%: были отмечены проблемы с установкой некоторых сертифицированных детских кресел. Безопасность пешеходов оценили на 56% из-за жёсткой передней кромки капота. Электронные системы безопасности и вовсе набрали лишь 33%. Например, датчик непристёгнутого ремня есть только на водительском кресле.
У специалистов возникли нарекания и к шторкам безопасности Citan. При лобовом и боковых ударах они могут нанести пассажирам травмы от удара головой о боковые стойки кузова. Кроме того, неотключаемая подушка безопасности пассажира не позволяет возить ребенка в детском кресле на переднем сидении.
Mercedes-Benz Citan представили в апреле прошлого года. Новинка предлагается с тремя дизельными двигателями мощностью от 75 до 110 л.с., а также со 115-сильным бензиновым турбомотором. В Россию Citan официально не поставляется. После краш-теста Euro NCAP специалисты компании Mercedes-Benz пообещали учесть недостатки подушек безопасности и доработать систему их работы.
NovgorodAUTO.ru