← Коммерческий транспорт

Презентация нового грузового автомобиля "Феникс"

Презентация нового грузового автомобиля "Феникс"
fenix.jpg
Первый грузовой автомобиль компании "BAW-RUS Motor Corporation" был собран в Ульяновске в 2006 году. А новинка дебютировала в этом году на традиционном автосалоне в Ульяновске. Внешность, которая лично мне чем-то напомнила флагманский Mitsubishi Fuso, оказалась весьма привлекательной. Благодаря сверхдемократичным ценам и отличным ходовым качествам, грузовичок шустро начал оправдывать возложенные на него ожидания и план продаж. Российские коллеги оставили на многочисленных форумах разнообразные мнения относительно "Феникса", однако все сошлись в одном - эта рабочая лошадка действительно хорошо работает. Согласны с этим и те, кто уже успел обзавестись новым творением компании "BAW-RUS Motor Corporation". В какие бы условия не забрасывала "Феникса" судьба, со своими обязанностями он справлялся на твердую десятку. Правда, "горячая птица" первых выпусков не особо жаловала районы с температурой ниже нуля, но легкость доработки отдельных элементов и дополнительная установка автономного предпускового подогревателя - отопителя "Теплостар" (аналог "Вебасто") - позволила быстро разобраться и с этой проблемой.
Что ж, пришло время увидеть грузовой автомобиль воочию. Представители "ЗапАвтоТорга" в Бресте сразу предупредили гостей презентации, что изысков в машине искать не стоит. "Феникс" действительно не роскошь, а средство передвижения. Причем весьма добротное. Под капотом (читай, под кабиной) установлен двигатель китайской сборки, под контролем завода Deutz (Германия), со сложным аббревиатурным названием. Но это и не главное. Куда важнее то, что дизельные 3,2 литра, подходящие под рамки Евро-4, отлично чувствуют себя на дороге как при полной загрузке, так и порожняком. Скромную родную мощность дополняет турбо, а в качестве приятного дополнения есть и промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха.
Вся механика - китайской сборки, а вот общий паззл складывали уже в Ульяновске.
Отдельные элементы и детали легко можно найти в любом сервисном центре. За ремонтопригодность "Фениксу" можно смело ставить десять с плюсом. Но ломается он нечасто. К машине прилагается инструкция по работе с двигателем и прочей механикой, позволяющая не заглядывать в автосервис в течение пары лет. Мелкие работы можно проводить и дома. К слову, доступ к двигателю есть даже из салона. Достаточно сложить пассажирские места - и вуаля.
Коробка передач проще некуда. Никаких пониженных диапазонов и сложных роботизированных "монстров" - стандартная синхронизированная "механика" на пять ступеней. Включается непривычно туго, но тут ответ стоит искать, скорее, в приводе. Вообще,
к педалям нужно привыкнуть. Тормоз, расположенный близко к рулевой колонке, весьма чувствителен к любому прикосновению.
Пневматические рабочие тормоза - гордость "Феникса". Представители компании "BAW-RUS Motor Corporation", видимо, разрабатывали всю систему под условия Пекина или Шанхая, где остановка менее чем за две секунды решает вопрос о создании ДТП. В любом случае, легкого касания средней педали достаточно, чтобы "Феникс" остановил свой полет за считанные доли секунды, рискуя выбросить через лобовое нерадивых непристегнутых пассажиров. Как говорится, машинка с норовом.
Отдельного внимания заслуживает и подвеска - для грузовика вещь просто первостепенная. И спереди, и сзади установлены рессоры с четырьмя телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. В дополнение к задним рессорам установлены 6-листовые подрессорники.
Производители утверждают, что задняя часть машины не прогнется даже при полной загрузке.
Разгоняется "Феникс" с ленцой. Не "Феррари", однако на третьей передаче 3-литровый турбодизель бодро подхватывает обороты и наращивает динамику. Во время небольшого тест-драйва вокруг "Виктории" фургон отметился довольно отзывчивым рулем и хорошей устойчивостью в поворотах. Широкие боковые стекла, небольшой лючок в крыше, выдвинутые зеркала заднего вида вкупе с мягкой подвеской позволяют ощущать себя в салоне весьма комфортно даже во время длительных переездов. Эргономика не балует изысками - обычный серый пластик. Но приборная панель яркая, выразительная и понятная, а верхний полукруг руля не загораживает ни одну лампочку. На центральной консоли все весьма аскетично, зато работает. Печка топит как надо (хотя в сильные морозы нужно прогревать подольше), а холодный "шторм" запросто заменит открытые окна вместе с люком, хотя, как дополнительная опция, возможна установка кондиционера. К плюсам стоит отнести и полную аудиоподготовку - динамики в соответствии с последними тенденциями выведены на двери.
fenix2.jpg
fenix3.jpg
fenix4.jpg
Расход топлива у "Феникса" стабильный - от 12 до 16 литров. Показатель на фоне основных конкурентов вполне приличный. Объема бака при таких цифрах вполне достаточно - 90 или 120 литров в зависимости от модели позволят вам на некоторое время забыть о заправке.
Для чего служим?
Грузовик был представлен в двух исполнениях шасси. "Легкое" не требует от водителя даже прав категории "С" - полная масса маленького "Феникса" не превышает 3,5 тонны. "Тяжелый" вариант на метр длиннее родственника и немного выше. В обоих моделях возможна установка кабины со спальным местом. Водителям, выполняющим перевозки на дальние расстояния, рекомендуется брать машину именно со "спальником", так как, несмотря на добротную регулировку рулевой колонки в двух плоскостях, общие скромные размеры грузовичка могут дать о себе знать в длительных поездках. Грузоподъемность большой версии "Феникса" составляет 4040 килограммов.
Что касается непосредственно назначения "Феникса", то на презентации он появился в варианте бортового фургона с тентом, промтоварного фургона и изотермика. В "ЗапАвтоТорге" утверждают, что будет доступна также конфигурация бортовика с гидравлическим краном, самосвала, молоковоза, мусоровоза, хлебного фургона, рефрижератора. Все эти модификации доступны на обеих моделях шасси, что облегчает выбор потенциальным покупателям. К слову, уже после официальной части несколько фирм заключили устные соглашения о покупке "малышей"-"Фениксов". Это о чем-то да говорит.
Как оценим?
Итак, каково общее впечатление от новинки? Да, грузовики компании "BAW-RUS Motor Corporation" не могут похвастаться наличием различных "умных" прибамбасов. Здесь нет лощеных порожков, хромированных деталей и других ярких безделушек. Зато "Феникс" гарантирует своему владельцу безотказную работу практически в любых условиях, отсутствие головной боли по поводу системы BelToll и других сборов, обычно взимаемых с большегрузных автомобилей, удобство использования и водительский комфорт.
Новый фургон предельно прост и лаконичен, что, безусловно, позволяет ему выставлять адекватные цены на рынке и привлекать клиента.
Соотношение цены и качества поддерживается на высоком уровне, и это позволяет сделать смелый бизнес-прогноз. По крайней мере будущим владельцам грузовиков компании "BAW-RUS Motor Corporation" уж точно не придется посыпать голову пеплом.
Фото: Дмитрий Курашов
Вечерний Брест